Какие черты характера юной Наташи
Ростовой может выяснить для себя
читатель данного фрагмента романа?
Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими
детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже
от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими
оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и
открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не
ребенок, а ребенок еще не девушка. Вывернувшись от отца, она подбежала к
матери и, не обращая никакого внимания на ее строгое замечание, спрятала
свое раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась. Она
смеялась чему-то, толкуя отрывисто про куклу, которую вынула из-под юбочки.
-- Видите?... Кукла... Мими... Видите.
И Наташа не могла больше говорить (ей все смешно казалось). Она упала
на мать и расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья,
против воли засмеялись.
-- Ну, поди, поди с своим уродом! -- сказала мать, притворно сердито
отталкивая дочь. -- Это моя меньшая, -- обратилась она к гостье.
Наташа, оторвав на минуту лицо от кружевной косынки матери, взглянула на
нее снизу сквозь слезы смеха и опять спрятала лицо.
Гостья, принужденная любоваться семейною сценой, сочла нужным принять в
ней какое-нибудь участие.
-- Скажите, моя милая, -- сказала она, обращаясь к Наташе, -- как же
вам приходится эта Мими? Дочь, верно?
Наташе не понравился тон снисхождения до детского разговора, с которым
гостья обратилась к ней. Она ничего не ответила и серьезно посмотрела на
гостью.
Между тем все это молодое поколение: Борис -- офицер, сын княгини Анны
Михайловны, Николай -- студент, старший сын графа, Соня – пятнадцатилетняя
племянница графа, и маленький Петруша -- меньшой сын, все разместились в
гостиной и, видимо, старались удержать в границах приличия оживление и
веселость, которыми еще дышала каждая их черта. Видно было, что там,
в задних комнатах, откуда они все так стремительно прибежали, у них
были разговоры веселее, чем здесь о городских сплетнях, погоде и
comtesse Apraksine. [124] Изредка они взглядывали друг на друга и
едва удерживались от смеха.
Два молодые человека, студент и офицер, друзья с детства, были одних
лет и оба красивы, но не похожи друг на друга. Борис был высокий
белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица;
Николай был невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением
лица. На верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице
выражались стремительность и восторженность.
Николай покраснел, как только вошел в гостиную. Видно было, что он
искал и не находил, что сказать; Борис, напротив, тотчас же нашелся и
рассказал спокойно, шутливо, как эту Мими-куклу он знал еще молодою девицей с неиспорченным еще носом, как она в пять лет на его памяти
состарелась и как у ней по всему черепу треснула голова. Сказав это, он
взглянул на Наташу. Наташа отвернулась от него, взглянула на младшего брата,
который, зажмурившись, трясся от беззвучного смеха, и, не в силах более
удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести
ее быстрые ножки. Борис не рассмеялся.
-- Вы, кажется, тоже хотели ехать, maman? Карета нужна? -- .сказал он,
с улыбкой обращаясь к матери.
-- Да, поди, поди, вели приготовить, -- сказала она, улыбаясь.
Борис вышел тихо в двери и пошел за Наташей, толстый мальчик
сердито побежал за ними, как будто досадуя на расстройство, происшедшее в
его занятиях.
(Л.Н. Толстой, «Война и мир»)
Наташа Ростова-одна из центральных персонажей в романе-эпопее Л.Н Толстого «Война и мир».
Изначально юная ( «...когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка...») Ростова предстает перед читателем «черноглазой, с большим ртом, некрасивой», однако Толстой подчеркивает,что наша героиня «живая девочка», что свидетельствует о тёплом отношении автора к персонажу. «... ей все