Почему Лермонтов называет свою любовь к Родине «странной»?
К теме Родины обращались многие отечественные поэты в своих произведениях. Ф.И. Тютчев верил, что у России – «особенная стать», «в Россию можно только верить». Для С.А. Есенина Родина – «край… заброшенный», который он ни за что не променяет на жизнь в раю. В поэзии А.А. Ахматовой образ Родины непривлекателен - это «край глухой и грешный», гибельный и опасный, однако поэтесса не мыслит жизни без России. Обратимся к лирике великого русского поэта М.Ю. Лермонтова, чтобы понять, почему он называл свою любовь к Отчизне «странной».
М.Ю. Лермонтов стал известен на всю Россию после написания стихотворения «На смерть поэта» в 1837 году. Молодого поэта назвали достойным преемником А. С. Пушкина. Произведение Михаила Юрьевича – это попытка переосмыслить историю и действительность, протест против установившегося в стране деспотизма, гневный укор соотечественникам, безмолвно терпевшим беззаконие и гнет власти. Он возложил ответственность за гибель гения на общество:
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!
Из других произведений М.Ю. Лермонтова мы узнаем, что виною тому, что общество равнодушно, бессердечно автор считает именно власть, самодержавие. Как приговор звучат слова Лермонтова, сказанные о Родине в стихотворении «Прощай, немытая Россия...». Это «страна рабов, страна господ», «голубых мундиров» и вечно преданного им народа. Автор неоднократно использует перифраз, чтобы обличить социальную проблему неравенства. Стихотворение построено на тонкой аллегории: Россия предстает в образе примитивных безнаказанных стражей порядка и «им преданного народа», даже не помышлявшего о том, что жить можно совсем по-другому.
В стихотворении «Дума» М.Ю. Лермонтов размышляет над злободневным вопросом его эпохи: что же ждет это внутренне опустошенное поколение? Жанр элегии-сатиры помогает ему найти ответ на вопрос. Зараженное духовной апатией, утратившее свое жизненное предназначение, оно состарится в бездействии. Стихотворение представляет собой внутренний монолог, отражающий пот
2. В ответе используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст рассматриваемых произведений привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (есть цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, присутствует обращение к микротемам стихотворений и их интерпретация, содержатся разного рода ссылки на изображенное в произведениях).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Допущено 3 речевые ошибки.