Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
Неудачное слово. Это слово подходит для научных работ, но неуместно для обозначения художественных произведений.
Речевая
Слово неудачное. Лучше: ''тюрьмы''.
Комментарий к фрагменту
Ошибка в употреблении термина. Сцена боя с барсом, которой далее Вы подтверждаете свой тезис, не является деталью.
Речевая
Неясно, что Вы имеете в виду. Может, Вам стоило указать, что возраст героя, совершающего побег, выпадает на период обряда инициации?
Речевая
Использованный Вами оборот стилистически неоправдан. Правильно сказать: ''Пейзаж помогает раскрытию конфликта''.
Речевая
Разговорный оборот.
Речевая
Такого слова нет в русском языке.
Литература
10 из 14
Автор : Анастасия
15:17, 11 марта 2017

Как в поэме М.Ю. Лермонтова 'Мцыри' отражено столкновение мечты с действительностью?

Показать текст целиком

Поэма 'Мцыри' - это произведение романтическое. Для романтизма традиционен конфликт мечты и действительности, и в работе М.Ю. Лермонтова он занимает центральное место.

Прежде всего это столкновение происходит в душе главного героя. Он был взят в плен русским офицером, насильно отдан в послушники, жил в монастыре, тогда как всеми душевными силами был устремлен в родной аул. Монастырь здесь выступает как символ несвободы, заперти, а аул, напротив, как символ воли. Таким образом, конфликт мечты и действительности заключен в столкновении свободы и неволи.

На уровне детали это противостояние также прослеживается. Обратимся к кульминации поэмы - битве с барсом. В грузинской мифологии барс - тотемное животное. То есть он является своего рода первоистоком человеческой души. Сражение с ним - это сражение героя с самим собой: послушник против свободного человека. Еще одна важная деталь - возраст мальчика. Его побег выпадает на обряд инициации - поэтому он не мог пойти в аул и подойти к красивой грузинке у реки,  заговорить с ней. То, к чему герой так стремился, от

Критерии
  • 3 из 3К1Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 1 из 2К2Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 3 из 3К3Обоснованность привлечения текста произведения
  • 3 из 3К4Композиционная цельность и логичность изложения
  • 0 из 3К5Следование нормам речи
  • ИТОГО: 10 из 14
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, сфор­му­ли­ро­ва­на соб­ствен­ная точ­ка зре­ния; вы­дви­ну­тые те­зи­сы убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны; фак­ти­че­ские ошиб­ки и неточ­но­сти от­сут­ству­ют.
2. В текст со­чи­не­ния вклю­ча­ют­ся тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия, но при их упо­треб­ле­нии до­пу­ще­на 1 ошиб­ка.
3. Текст рас­смат­ри­ва­е­мо­го про­из­ве­де­ния при­вле­ка­ет­ся обос­но­ван­но и до­ста­точ­но раз­но­сто­ронне (есть ци­та­ты с ком­мен­та­ри­я­ми к ним, крат­кий пе­ре­сказ со­дер­жа­ния, необ­хо­ди­мый для до­ка­за­тель­ства суж­де­ний, при­сут­ству­ет об­ра­ще­ние к мик­ро­те­мам тек­ста и их ин­тер­пре­та­ция, со­дер­жат­ся раз­но­го ро­да ссыл­ки на изоб­ра­жен­ное в про­из­ве­де­нии).
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. До­пу­ще­но бо­лее 5 ре­че­вых оши­бок.
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 373 654
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?