Как
меняется внутреннее состояние лирического героя по мере развития сюжетной линии
приведенного фрагмента?
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи́ гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему, —
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась, —
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко?
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!»
В представленном фрагменте стихотворения В.В. Маяковского можно наблюдать изменение внутреннего состояния лирического героя.
Стоит отметить, что сначала лирический герой жалеет о своем дерзком поступке: «Черт дернул дерзости мои/ орать ему,-/ сконфужен…», «боюсь – не вышло б хуже!». Однако затем между Солнцем и лирическим героем завязывается душевная беседа. Автор использует риторический вопрос, чтобы выразить мысли Солнца: «А мне, ты думаешь,/ светить/ легко?». Становится ясно что ,Солнцу тяжело нести свет людям, в то время как лирическому герою-поэту тяжело все время писать плакаты для РОСТа, «болтали так до темноты», герои перешли на «ты». Автор считает, что главная задача поэта заключается в том, чтобы нести своей поэзией све