Катерина и Варвара: антиподы или "подруги по несчастью"? (По пьесе А.Н. Островского "Гроза")
Пьеса А.Н. Островского "Гроза" -одно из самых знаменитых произведений русской литературы. Пьеса имеет большую популярность, и до сих пор ставится в театрах. Образ главной героини пьесы Катерины является часто обсуждаемым среди критиков. Нередко ее сравнивают с Варварой, дочерью Кабанихи, и, конечно же, мнения исследователей расходятся: кто-то считает, что Катерина и Варвара совершенно противоположные личности, другие полагают, что девушки являются "подругами по несчастью". Над этими вопросами я постараюсь разобраться в своем сочинении. По моему мнению, Катерина и Варвара действительно очень разные. Одной из главных причин, конечно же, является воспитание. Варвара росла под присмотром своей деспотичной матери Кабанихи. Естественно, многие привычки и нравы она переняла от нее. К примеру, в произведении мы видим, что Кабаниха верит в Бога, часто ходит в церковь, но делает она это только потому, что так было принято делать раньше, так делали ее предки. Она не верит в бога по-настоящему. Варвара также не считает обязательным быть религиозной, верить в божественную силу. Другое дело- Катерина. Еще в детстве ей привили любовь к богу. Она находить упоение в религии. Любит ходить в церковь, верит в Бога всей душой. Достаточно вспомнить эпизод, где ею овладевают теплые воспоминания из детства "До смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого.." Мы видим, что воспитание у девушек совершенно различное, от этого и у Катерины и Варвары совершенно разные нравы. Отношения к любви у девушек также совершенно различное. для Катерины любовь - это нечто сокровенное. Она очень серьезно относится к отношениям с Борисом. Достаточно вспомнить сцену с ключом. В ней использован прием параллелизма. Катерина, во имя своей любви, пересту
2. В сочинении употребляются теоретико-литературные понятия, но допущены недочеты в их употреблении: Вы ни разу не указали жанр анализируемого произведения.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (есть цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, присутствует обращение к микротемам текста и их интерпретация, содержатся разного рода ссылки на изображенное в произведении).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, однако текст не поделен на структурные части (абзацы), что затрудняет чтение.
5. Допущено 2 речевые ошибки.