Что дает основание рассматривать пьесу "Горе от ума" А.С. Грибоедова как трагикомедию?
А.С. Грибоедов - один из самых первых писателей девятнадцатого столетия, который написал первую социально-политическую комедию "Горе от ума"(1824). Жанр комедии всегда вызывал немало споров как у критиков литературы того времени, так и у современных литературоведов.
Так почему же авторское жанровое определение "Горя от ума" комедия? Здесь стоит сказать, что главной целью драматурга было показать конфликт "века нынешнего с веком минувшим". И, конечно, высмеять все пороки барской фамусовской Москвы. Безусловно, смех у читателя вызывает смесь "французского с нижегородским": "тюрлюрлю атласный" Натальи Дмитриевны Горич, косность фамусовского общества. Вспомним Скалозуба, который невпопад отвечал и не всегда грамотно использовал некоторые грамматические конструкции. Неслучайно София сказала о Скалозубе: "Он слова умного не выговорил сроду".
Особой заслугой Грибоедова является язык комедии. Используя вольный ямб (характерный для комедийного жанра того времени), писатель наделяет своих героев разговорной, живой речью, которую можно было услышать на улицах, балах, в салонах Москвы. Вот как оценил поэтику комедии А.С. Пушкин: "О стихах я не говорю - половина должна войти в пословицу". И действительно, некоторые выражения из реплик персонажей стали "крылатыми": "Счастливые часов не наблюдают", "А судьи кто?..", "Чины людьми даются, а люди могут обмануться", "злые языки хуже пистолета", " грех не беда, молва не хороша" и другие.
Что дает нам основание отнести "Горе от ума" к трагикомедии? Важно отметить, что произведение выходит за рамки комедийного жанра, поскольку сильны драматические и трагические элементы. Вспомним распространенный Софией слух о сумасшествии Чацкого. Фамусовское общество не
2. В ответе используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст привлекается разносторонне, но не всегда обоснованно. Так, не совсем ясно, как связан с раскрытием проблемы жанровой природы пьесы анализ языка комедии.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. В сочинении допущено 4 речевых ошибки.