Как в лирике В.А. Жуковского проявляются черты романтизма?
Русская публика XVIII столетия ждала что-то новое, не похожее на строгий классицизм. С появлением романтизма читатель понял, что литература может быть близка и понятна всему народу. Блестящий переводчик, тонкий лирик и основатель русского романтизма – Василий Андреевич Жуковский познакомил читателя с такими жанрами, как баллада и элегия.
Начнем с того, что жанр элегии предполагает авторское размышление над такими «вечными» темами, как жизнь и смерть, любовь и несчастье, война и мир. Философские размышления о недолговечности гармонии можно найти в элегии «Море» (1822).
«Море» - романтический манифест Жуковского. Здесь мы можем найти мотивы грусти, одиночества. Стихотворение начинается эпитетом «безмолвное», и этот эпитет звучит рефреном и в пятой строке. В слове «безмолвное» таится ключ к пониманию образа моря. Море предстает перед читателем тихим, спокойным, неподвижным. Лирический герой пытается открыть тайну, понять, что движет «необъятным лоном» водной стихии, какой тревожной думой она наполнена. Лирического героя волнует взаимоотношения двух стихий: морской и небесной. Морская бездна отражает небо, тянется к нему, боится утратить с ним связь:» Иль тянет к нему из земные неволи/ Далекое светлое небо к себе?». Точно также душа человека тянется к высокому и прекрасному, стремится к свободе, как море, которое томится в земных оковах. Тут возникает идея романтического двоемирия: море, как и человеческая душа, ищет гармонии, тянется к небу в идеальный мир. Так автор выражает основную тему элегии – вечное стре
2. В сочинении используются теоретико-литературные понятия, но присутствуют ошибки в использовании этих понятий. Так, уже упоминалось о том, что при анализе "Светланы" не совсем четко разграничены черты романтизма и реализма. Но главная ошибка в другом. В теме требуется дать характеристику лирики Жуковского, а баллада - это лироэпический жанр, поэтому требовалось уточнить более сложные родовые характеристики анализируемого произведения или не анализировать его вообще, так как лироэпические произведения уже нельзя строго отнести к лирике.
3. Тексты рассматриваемых произведений привлекаются обоснованно и достаточно разносторонне (есть цитаты с комментариями к ним, глубокий анализ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам произведений и их интерпретация).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Речевые ошибки отсутствуют.