Почему имя фонвизинского Митрофанушки стало нарицательным? (По комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль")
Комедия Д.И. Фонвизина "Недоросль" была написана в 1782 году в лучших традициях классицизма . Именно она стала триумфом автора и совершило в русской литературе переворот.
Все герои комедии уникальны , несмотря на то , что они разделяются только на положительных и отрицательных персонажей. Митрофана нужно отнести к последним.
Митрофан - недоросль 16 лет , сын провинциальных помещиков . Его имя говорящее , в переводе с греческого оно обозначает "подобный матери" . Митрофанушка такой же двуличный и обладает несомненной хитростью , как и Простакова . Митрофан является не только юным невеждой , питающего отвращению к учению , но и эгоистом . Для него не существует ничего значительного , кроме собственных интересов .
У Фонвизина слово "недоросль" несет за собой иронический и насмешливый смысл . Недоросль для писателя - это недоразвитый , грубый , эгоистичный , нахальный человек .
Митрофан - недоросль во всех отношениях . Он не знает ни арифметики , ни географии и даже не может отличить существительное от прилагательного .
Воспитание зависит от быта , поэтому неудивительно , что
2. В текст сочинения включаются теоретико-литературные понятия, но их использование не всегда уместно в анализе произведения. Так, неясно, с какой целью говорится о делении персонажей на положительных и отрицательных. Герой назван не главным, а "заглавным", что является терминологическим недочетом.
3. Текст привлекается разносторонне, но не всегда обоснованно. Так, если речь идет о бытовой атмосфере, то следовало бы показать, как относятся помещики к крепостным крестьянам, как грубые нравы, царящие в доме, воспитывают грубость в Митрофанушке. Если был приведен пример о Митрофане, оттолкнувшем свою мать, лишившуюся поместья, то надо было сделать вывод о качествах персонажа, раскрывающихся в данной сцене.
4. В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между частями, мысль не развивается. Так, был выдвинут тезис о том, что Митрофан "подобен матери", по логике вслед за этим тезисом должно даваться описание образа матери, но Простакова описывается совсем в другом месте. Был высказан тезис о смысле слова "недоросль", но далее тезис был развит односторонне, показана только необразованность героя. Далее Вы начали писать о невежестве Митрофана. Вместо того, чтобы развить эту мысль и привести подтверждающие примеры из текста, Вы сформулировали новую мысль о влиянии бытовой обстановки на формирование личности Митрофана, но вместо того, чтобы развивать эту мысль, Вы стали писать об учителях и т.д. В результате вывод ничем не обоснован и не доказан.
5. В сочинении допущено более 5 речевых ошибок.