Как влияет социальная среда на личность в рассказах А.П. Чехова
Рассказы А.П.Чехова представляют читателю широкую палитру образов человеческих душ и характеров. Одной из центральных тем творчества писателя является тема влияния на личность социальной среды. Особенно ярко эта проблема раскрыта в рассказах «Человек в футляре» и «Ионыч».
В рассказе «Человек в футляре», написанном в 1898 году, Чехов рассказывает историю маленького человека – школьного учителя Акакия Акиевича Башмачкина. Герой рассказа существует как бы в футляре, не соприкасаясь с окружающими людьми. Он всегда одет в пальто и галоши, будто одеждой хочет отгородиться от внешнего мира. Общество обходит его стороной и даже побаивается, поскольку не может наверняка знать, о чем думает «футлярный» человек. Однако, Акакий Акакиевич не безнадежен. Именно когда он открывается для любви и готов даже скинуть свой футляр ради счастливой жизни с любимой женщиной, начинает происходить его частичное преображение. Он перестал носить пальто, оставил дома зонт и даже начал шутить. К сожалению, именно его незнание законов общества и неумение правильно вести себя с людьми привели к трагическому финалу. Акакий Акакиевич умирает после того, как, упав с лестницы, видит улыбку на лице будующей жены. Башмачкин не может перенести такого удара и в этот момент Чехов даже жалеет своего героя. Социальная среда, которая до определенного времени не хотела принимать героя, сторонилась его, теперь испол
2. В текст сочинения включаются теоретико-литературные понятия, но они не используются для анализа произведения.
3. Текст привлекается разносторонне, но не всегда обоснованно. Так, при анализе рассказа "Человек в футляре" более правильно было описать рассказчика Буркина, который говорит о том, что Беликов своей "футлярной" жизнью отравлял жизнь всего города. Создавалась такая среда, когда все боялись всего - боялись даже читать книги, помогать бедным, учить грамоте. При анализе рассказа "Ионыч" необходимо было показать, что на Старцева влияла среда провинциального города, где не с кем было вести интеллектуальные беседы, где даже в "самой образованной и талантливой семье" Туркиных не было той атмосферы, которая могла бы способствовать духовному и эстетическому развитию, и необходимо было привести примеры о "талантах" отца и матери Екатерины Ивановны, упомянуть о том, как "ударяет по клавишам" пианино сама Екатерина Ивановна.
4. В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями. Вывод не соответствует всем предыдущим рассуждениям.
5. Допущено 5 речевых ошибок.