Как в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» выражен гуманистический протест писателя против бесчеловечности войны?
Рассказ «Судьба человека», написанный М.А.Шолоховым в 1956-1957 годах, - необыкновенное по своей силе произведение. В доступной каждому читателю форме, в простых словах, в коих всегда ведётся самая искренняя и доверительная беседа, автор поведал о самых главных, важных, фундаментальных вещах, на которых строится мир и вся жизнь на Земле. Как в этом повествовании непосредственно выражен гуманистический протест писателя против бесчеловечности войны? Что он использует, какие приёмы, какие повороты сюжета, чтобы глубоко тронуть сердце любого, чтобы убедить – война больше никогда не должна повториться?
Неслучайно автор не выносит в название имя главного героя. Слово «человек» означает, что катастрофа и решение связанных с ней глобальных вопросов касается всех без исключения; оно обобщает, объединяет всех людей перед лицом бесчеловечной, страшной войны.
В центре произведения – судьба Андрея Соколова, рассказанная герою-повествователю им самим. И именно в этом монологе, в этой горькой, непростой истории мужественного и неимоверно сильного духом человека (даже, пожалуй, Человека с большой буквы) раскрывается вся полнота гуманистического протеста.
Она выражается, во-первых, в ярком противопоставлении того, что было с ним до войны, и того, что стало с ним после. До 1941 года Андрей был счастливым человеком. Он имел всё, о чём мечтает, пожалуй, каждый: любимую семью – чудесную жену и трое замечательных ребятишек; хорошую работу; дом, нажитый честным трудом. К окончанию войны он остался один на этой земле, без крыши над головой, с изношенным больным сердцем. Соколов лишился всего, что было для него смыслом жизни, что составляло его мечты, надежды, благополучие, что давало ему силы жить. Этот резкий контраст, демонстрирующий сокрушительную силу войны, её способность искалечить до неузнаваемости жизнь людей и нести за собой только горе и смерть, призывает человечество одуматься, «примерить» на себя судьбу главного героя, осознать, что оно подчас творит своими же руками.
Во-вторых, мысль, выражающую протест, мы можем услышать, познакомившись с другими персонажами рассказа: например, с военврачом и с предателем Крыжневым. Два совершенно разных человека, две разных судьбы. Военврач – это человек, который и на войне остался человеком. Он остался верен
2. Использованы теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Допущена одна речевая ошибка.
Прекрасная работа! Желаю удачи на экзамене!