Почему А.П. Чехов назвал обывательщину «страшным злом» (по рассказам писателя)?
Одна из главных тем рассказов А.П.Чехова - обывательщина, способная к полному разрушению как отдельной личности, так и целого общества. Попробуем выяснить, почему Чехов считал обывательщину таким страшным злом и как эта тема нашла отражение в его рассказах.
Во многих рассказах А.П.Чехова главными героями являются маленькие люди. Тема маленького человека нашла свое отражение во многих произведениях русской литературы еще задолго до того, как читатели смогли открыть для себя такого писателя, как Чехова. Однако образы маленьких чеховских людей стали поистине новаторскими: автор не призывал к сожалению и милосердию по отношению к маленьким людям, он показал их с совершенно другой стороны. Его герои - ограниченные люди, неспособные мыслить широко. Они не способны вызвать то сострадание читателя, как, например, сострадание к гоголевскому Башмачкину. Их образы являются олицетворением обывательщины.
Старцев, Дмитрий Ионыч - главный герой рассказа "Ионыч". В этом произведении автор рисует деградацию героя как личности. Причиной этой деградации стала обывательская среда, в которую попал герой. Жители города являются ограниченными узким кругом интересов людьми, как и "самая образованная и талантливая семья города " Туркиных, с которой наш герой провел немало времени. Показывая нам всю губительность обывательщины, автор помещает своего героя в это не обремененное высокими интересами общество. Читатель видит, как духовно деградирует когда-то интереснейший человек, как он меняетс
2. В ответе используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (есть цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, присутствует обращение к микротемам текста и их интерпретация, содержатся разного рода ссылки на изображенное в произведении).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть логические нарушения, связанные с отсутствием необходимых комментариев в соответствии с темой при характеристике рассказа "Человек в футляре".
5. Допущена 1 речевая ошибка.