Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение Л. Н. Толстого о том, что «сущность ее жизни – любовь»?
Роман-эпопея «Война и мир» весьма объемен. Лев Николаевич Толстой работал над ним много лет и вложил в это произведение немало своих мыслей, рожденных «вечными» вопросами.
Один их самых интересных персонажей романа – Наташа Ростова. Толстой высказывает мысль о том, что «сущность ее жизни – любовь». Такова авторская позиция. Какие поступки и моральные качества героини это показывают? И какую любовь имеет в виду автор? Писатель изображает Наташу Ростову человеком, способным нести в мир тепло и добро.
Во-первых, она бескорыстна. Именно она поддерживает инициативу отца отдать раненым подводы, сняв с них вещи. У героини на этой почве происходит небольшой конфликт с матерью. Великий писатель здесь явно не одобряет мнение графини Ростовой, которая считает, что «на раненых есть правительство». Толстой здесь на стороне Наташи Ростовой.
Проявляя большую стойкость, девушка ухаживает за раненным князем Андреем. Толстой показывает, что в критическую минуту героиня готова выполнять даже такую работу, тяжелую и грязную. Это ли не любовь?
Вот еще один самоотверженный поступок Наташи Ростовой. После смерти князя Андрея девушка, погруженная в свое горе, становится замкнутой и нелюдимой. Но вот приходит известие о трагической гибели брата Пети. Описывая душевное состояние Наташи Ростовой, Толстой говорит, что «сущность ее жизни – любовь» и подчеркивает, что это чувство помогло героине преодолеть свое горе. Вот эти строки – «проснулась любовь, и проснулась жизнь». Девушка, страдая сама, всеми силами поддерживает свою мать, почти обезумевшую из-за гибели сына. Писатель говорит, что «любовь, […] как призыв к жизни, со всех
2. В ответе используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (есть цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, присутствует обращение к микротемам текста и их интерпретация, содержатся разного рода ссылки на изображенное в произведении).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов, но есть необоснованное отступление от темы.
5. Речевых ошибок нет.