Проблема фатализма в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Фатализм как философское понятие издавна интересует человечество, поскольку человек всегда стремится осознать себя, свое место в жизни. Вопрос о фатализме предопределенности судьбы волновал многих великих писателей, в том числе и Лермонтова. Его размышления, философские поиски смысла жизни нашли отражение в романе "Герой нашего времени", а вопрос о фатализме, о воле судьбы занимает в нем одно из центральных мест.
Все события в романе происходят как бы случайно (встреча с Бэлой, контрабандистами, гибель Бэлы и др.), но тема судьбы и человеческой свободы выбора наиболее ярко представлена именно в "Фаталисте". Композиция романа выстроена таким образом, что именно эта новелла завершает произведение, являясь своеобразным итогом нравственно-философских исканий героя и автора. "Фаталист" состоит из трех эпизодов, своеобразных экспериментов, которые то подтверждают, то отрицают существование предопределения, судьбы. Взять хотя бы например, "печать смерти" на лице Вулича. Но в конечном итоге автор все же четко не показывает свое отношение к фатализму,
2. В сочинении используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается недостаточно и не разносторонне, есть только некоторые цитаты и упоминания о некоторых эпизодах, но нет краткого пересказа эпизодов, необходимых для раскрытия темы, нет подробностей, связанных с характеристикой поведения Печорина, которые могли бы помочь раскрытию темы, предложенной в задании.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть необоснованные повторы и нарушения логики развития мысли.
5. Речевых ошибок нет.