Как в поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри" представлен романтический конфликт мечты и действительности?
После прочтения поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» оставляет неизгладимые впечатления. Прекрасная стихотворная форма, убедительно созданный образ главного героя, необыкновенно метафоричный язык приковывают внимание читателя до самого конца. Но как именно раскрывается конфликт мечты и действительности, лежащий в основе этой романтической поэме?
На мой взгляд, конфликт мечты и реальности, проходящий красной нитью через все лироэпическое произведение, обозначается уже в эпиграфе, который гласит: вкусив меда (в данном случае - свободы), человеку суждено умереть. И на самом деле, послушник монастыря, глубоко одинокий, тоскующий по своей стране человек (характерны его воспоминания об отцовском доме, о лае собак, сестрах, вечерних разговорах), свободолюбивая личность (вспомним его ненависть к душным кельям, молитвам, монахам - всему тому, что символизирует неволю) вырывается на свободу, с единственной целью - «пройти в родимую страну». К сожалению, его мечтам не суждено было сбыться. Однако страницы, описывающие жизнь Мцыри на воле, поражают своей метафоричностью («Мне было весело вдохнуть/ в мою измученную грудь /ночную свежесть тех лесов), поэтичностью, эмоциональностью (об этом свидетельствует восклицательное предложение: « Но дни бегут, бегут года - / Им не сойтиться никогда!» ). Несомненно, кульминационным эпизодом становится встреча с барсом - два сильных, свободолюбивых существа сошлись, и «бой закипел, смертельный бой». За эти три дня главный герой смог немного прикоснут
2. В текст сочинения включены теоретико-литературные понятия, но в их употреблении допущена 1 неточность.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (присутствуют цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображенное в произведении).
4. В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, есть логические нарушения и отступления от темы.
5. В сочинении допущено 2 речевые ошибки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Главный недостаток сочинения - обилие перечислительных конструкций и цитирования в скобках, за которыми теряется целостный текст. Также не следует с таким упорством сосредоточиваться на художественных приемах. Термины следует использовать в меру и в соответствии с темой. Главным приемом в данном сочинении должен был быть прием антитезы, а он как-то "загнан" на задний план и раскрытие его теряется за обилием других второстепенных приемов. Это мешает логической связности сочинения, сложно проследить, по какому принципу развертываются суждения.