Почему Чацкий принимает решение навсегда покинуть Москву? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
«Горе от ума» - это комедия, полно и достоверно изображающая нравы московской знати 1820-х годов, воплощенные в образе «фамусовского общества» - окружения Павла Афанасьевича Фамусова, богатого, влиятельного дворянина. Людей, сгруппировавшихся вокруг Фамусова, объединяют их мировоззренческие установки. В завязке комедии в дом Павла Афанасьевича неожиданно приезжает его воспитанник, Александр Чацкий, окончивший обучение за границей. Годы, проведённые вдали от родных пенатов, наложили отпечаток на его личность, и, следовательно, отношения с «фамусовским обществом». Обратимся к анализу комедии, чтобы понять, как это произошло.
Система ценностей Фамусова и его окружения показана А. С. Грибоедовым предельно чётко. Её основу составляет чинопочитание: дворяне раболепствуют перед людьми, чей чин выше их собственного, и всецело зависят от их мнения. К примеру, Фамусов трепетно относится к глупому полковнику Скалозубу, поскольку военный занимает высокое положение в обществе: он «и золотой мешок, и метит в генералы». Такой же модели поведения следует Молчалин, чтобы добиться служебных успехов. Он притворяется возлюбленным Софьи, дабы снискать расположение дочери знатного отца и никогда не высказывает своих мыслей. В то же время стоит отметить, что продвижение по службе у Фамусова происходит нечестным путём. «Чужие служащие», согласно словам самого Павла Афанасьевича, не приживаются в его доме, но «сестрины, свояченицы детки» достигают значительных карьерных успехов.
Основной конфликт комедии зарождается именно из-за несовпадения взглядов главных героев: у Чацкого фамусовское отношение к жизни вызывает резкое неприятие и осуждение. Александр Андреевич считает, что залогом продвижения по службе должны быть личностные качества человека, а не его желание угождать или родственные связи. "Служить бы рад, прислуживаться тошно", - характеризует Чацкий свои взгляды на счет карьеры, а сугубо негативное отношение к раболепному Молчалину выражает так: "А впрочем, он дойдет до степеней изве
2. Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют.
3. Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть логические нарушения.
5. Допущена 1 речевая ошибка.