17.1. Почему Чацкий принимает решение навсегда покинуть Москву? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
"Горе от ума" - выдающееся произведение А. С. Грибоедова, новаторское для своего времени. Оно совместило в себе несколько литературных направлений: классицизм, реализм, романтизм и сентиментализм. Несмотря на авторское определение жанра как "комедия", оно больше склоняется к "высокой драме" из-за почти трагического, открытого финала - главный герой, Чацкий, покидает дом Фамусова, разочарованный в своих надеждах. Что же повлияло на на его решение оставить Москву? Этот вопрос я бы хотела подробнее рассмотреть в своем сочинении.
Одна из причин заключена в разрешении конфликтов комедии, в первую очередь, любовного конфликта. Чацкий приезжает в Москву после странствий по миру, окрыленный любовью к Софье, дочери Фамусова, с которой они были прежде дружны. Он ожидает радушного приема, но Софья отвечает ему холодностью, потому что она влюблена в Молчалина. Несмотря на свою просвещенность и образованность, разум Чацкого отуманен чувствами, поэтому он не сразу замечает, что ему предпочли "бессловесного", он старается разгадать игру Софьи. Финальный монолог Чацкого проникнут разочарованием: "Слепец! я в ком искал награду всех трудов! / Спешил!... летел! дрожал! Вот счастье, думал, близко. / Пред кем я давича так страстно и так низко / Был расточитель нежных слов!".
Чем ближе любовный конфликт приближается к разоблачительной развязке, тем все более ожесточенной становится противостояние в общественно-политическом конфликте.
Общественно-политический конфликт комедии строится на противостоянии двух лагерей: Чацкого и фамусовского общества. Принадлежность к какому-либо лагерю является одним из принципов организации системы образов: каждый из героев, так или иначе, состоит в одном из них. Фамусовское общество х
2. Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем и деталей, авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют.
3. Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Допущена одна речевая ошибка.