В чём трагизм звучания темы поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова?
В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
Свое утратил назначенье,
На злато променяв ту власть, которой свет
Внимал в немом благоговенье?
М.Ю. Лермонтов «Пророк»
В начале творческого пути М.Ю. Лермонтов сущность поэзии и предназначение поэта отождествлял с безграничной свободой от обязанности откликаться на общественно значимые проблемы «Поэт» ( «Когда Рафаэль вдохновленный…»)( 1928г). Постепенно представления о роли поэзии и поэта в жизни людей меняется, особенно под влиянием трагической судьбы А.С. Пушкина. Он остро сознает несоответствие своих вкусов с вкусами властей и высшего света, представители которого подвергали травле свободолюбивого поэта.
В 1938 году М.Ю. Лермонтов создает стихотворение «Поэт», но звучащие в нем ноты сильно отличаются от тех, которые великий поэт использовал десятью годами ранее. Стихотворение пронизано обличительным пафосом, поэт выражает протест против своего поколения, времени застоя, когда в обществе отсутствовали высокие духовные идеалы. В этом лирическом произведении М.Ю. Лермонтов использует символ - иносказание, сравнивая судьбу поэта с некогда грозным оружием – кинжалом. Стихотворение отчетливо делится на две части: в первой речь идет о собственно кинжале, который после смерти своего хозяина становится предметом купли- продажи, превращается в игрушку с золотой отделкой. Центральный образ второй части стихотворения — поэт. Его судьба подобна судьбе кинжала. В прошлом голос поэта звучал, «как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных». Но поэзия в 30-е годы 19 века также как кинжал, висящий на стене, не выполняет свое предназначение. Лермонтов обвиняет своих современников-по
2. В текст сочинения включены теоретико-литературные понятия, но в их употреблении допущена 1 ошибка.
3. Текст рассматриваемых произведений привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (есть цитаты с комментариями к ним, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображенное в стихотворениях).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности, в частности заключение не связано с темой и не является выводом, вытекающим из высказанных в сочинении суждений.
5. В сочинении допущено 3 речевые ошибки.