Почему Софья, героиня комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», по выражению автора, – «девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку»?
Одной из основных тем комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" является история любви Чацкого к Софье. После трехлетнего отсутствия в Москве, герой возвращается и первым делом спешит увидеть свою возлюбленную, ради которой "сорок пять часов, глаз мигом не прищуря, Верст больше семисот пронесся...", но вместо радушного приема, он недоумевает от происходящего в доме Фамусова. Героя озадачивает вопрос: Неужели Софья избрала Молчалина - "жалчайшее сознание"?
Не с первого раза удается понять чувства героини к секретарю своего отца, потому что Софья очень противоречива. Она идеализирует своего героя, обмороком сопровождается ее сильное волнение, когда Молчалин упал с лошади. Но вероятнее всего, девушка, воспитанная на сентиментальных романах, видит в своем партнере одного из героев такого романа.
Так же, как и всем представителям "Фамусовского общества", Софье нужен
Следовало упомянуть о том, что женское светское образование того времени предполагало одну цель - удачное замужество, поэтому учили дочерей всему, что может пригодится в браке, но не учили настоящим наукам, не учили мыслить и разбираться в людях. О таком воспитании иронически говорит сам Фамусов: "Берем же побродяг, и в дом и по билетам, / Чтоб наших дочерей всему учить, всему - / И танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам! / Как будто в жены их готовим скоморохам".
2. В текст сочинения включаются теоретико-литературные понятия, но в их употреблении допущена 1 ошибка.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (есть цитаты с комментариями к ним, присутствует краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображенное в произведении).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть логические ошибки, вывод не раскрывает основные тезисы, высказанные в сочинении.
5. В сочинении допущено 2 грамматические ошибки, которые приравниваются к речевым, так как затемняют смысл высказанной мысли.