Пейзажная лирика в творчестве А.С. Пушкина
Пейзажная лирика занимает в творчестве А.С.Пушкина одно из центральных мест. Он уделял большое внимание красотам природы, используя пейзаж как средство изображения внутреннего состояния лирического героя. Однако способы изображения природы менялись ,отражая трансформационные процессы в жизни и творчестве писателя.
Стихотворение "Деревня" изображает идеалистическую картину окружающей действительности. В начале элегии лирический герой любуется "темным садом", "светлыми ручьями", "лазурными равнинами". Природа прекрасна, действует на героя умиротворяюще, дает возможность освободиться от суеты и отдохнуть.
В элегии "К морю", завершающей романтический период творчества поэта, природа выполняет несколько иную функцию. Море представляется лирическому герою его другом ( "Как друга ропот заунывный"), с которым он прощается перед длительным расставанием. Это не просто фоновый элемент пейзажа, а живое существо, которое тоже неравнодушно к герою (" Ты ждал,ты звал..."). В с
2. Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, но не совсем удачно проанализировано стихотворение "Деревня". Для аргументации в сочинениях по лирике требуется привлекать 3 произведения, поэтому лучше ограничиться именно тремя стихотворениями, но дать более развернутый анализ каждого из них.
3. Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведений в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Допущены две речевые ошибки