Почему роль Чацкого «страдательная…хотя она в то же время и всегда победительная»?
«Горе от ума» - комедия Александра Сергеевича Грибоедова, сочетающая в себе черты таких направлений, как реализм, классицизм и романтизм. Замысел произведения связан с политическими настроениями в стране после Отечественной войны 1812 года. Создание тайных обществ («Союз спасения», «Союз благоденствия»), представители которых выступали за отмену крепостного права и самодержавия, отразилось на социальном конфликте пьесы.
Система образов в пьесе состоит их двух противопоставленных друг другу лагерей: «века нынешнего», или даже, скорее, будущего, представителем которого является Александр Чацкий, и «века минувшего», который олицетворяет фамусовское общество. Каждая сторона не только не способна на компромисс, но и абсолютно убеждена в том, что истина принадлежит ей. Чацкий и Фамусов смотрят по-разному буквально на всё: на крепостное право, образование, службу, присутствие иностранцев в русской жизни.
Успех в фамусовском обществе измеряется количеством душ, чинов и выгодным браком. Идеалом для представителей фамусовского общества является Максим Петрович, который нарочно падал перед императрицей, чтобы доставить ей удовольствие. Для Чацкого такое поведение является недопустимым и унизительным, и он заявляет: «Служить бы рад, прислуживаться тошно!» Ум Фамусова заключается в умении подстраиваться под предлагаемые условия и во всём извлекать материальную выгоду. А ум Чацкого – это умение оценить окружающую обстановку с точки зрения здравого смысла и изменить её, если она этому здравому смыслу не соответствуют. Людей, которые подчиняются заготовленным стереотипам, главный герой, являющийся резонёром, считает глупыми. За вольнодумство и противостояние идеалам фамусовского общества Чацкий был оклеветан и прозван сумасшедшим, вследствие чего был вынужден «бежать»
2. Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем и деталей, авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют.
3. Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Допущена одна речевая ошибка.