Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Фактическая
Фраза построена неправильно и искажает смысл фрагмента. У Гоголя говорится не о том, что и как увидеть, а о том, как восхищающий публику художник возвышается над характерами скучными и обыденными и изображает характеры, являющие высокое достоинство человека.
Речевая
Слово ''исключительность'' весьма двусмысленное. Наркоманы и проститутки тоже могут быть ''исключительностью'', однако речь должна идти о самых благородных и идеальных объектах.
Литература
3 из 6
Автор : Полина
20:17, 21 мая 2019

Как в приведенном отрывке раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы?

«Мёртвые души» Н.В. Гоголь 


Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с её холодами, слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками, и предстанут пред ним знакомые комнаты, радостный крик выбежавших навстречу людей, шум и беготня детей и успокоительные тихие речи, прерываемые пылающими лобзаниями, властными истребить всё печальное из памяти. Счастлив семьянин, у кого есть такой угол, но горе холостяку!

Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличенные образы. Вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди их как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. Он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека. Всё, рукоплеща, несётся за ним и мчится вслед за торжественной его колесницей. Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими. При одном имени его уже объемлются трепетом молодые пылкие сердца, ответные слёзы ему блещут во всех очах... Нет равного ему в силе — он Бог! Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу всё, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слёз и единодушного восторга взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем; ему не позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков; ему не избежать, наконец, от современного суда, лицемерно-бесчувственного современного суда, который назовёт ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведёт ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющих человечество, придаст ему качества им же изображённых героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя таланта. Ибо не признаёт современный суд, что равно чудны стёкла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести её в перл созданья; ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха! Не признаёт сего современный суд и все обратит в упрёк и поношенье непризнанному писателю; без разделенья, без ответа, без участья, как бессемейный путник, останется он один посреди дороги. Сурово его поприще, и горько почувствует он своё одиночество.

Показать текст целиком

Проблема взаимоотношения художника и толпы раскрывается в сложности увидеть среди "характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью"  характеры, "являющие высокое достоинство человека". Для этого нужны чуткость и талант, так как сложно найти среди обыденности что-то особенное. но ещё сложнее во взаимоотношениях с толпой быть признанным.

Критерии
  • 1 из 2К1Соответствие ответа заданию
  • 1 из 2К2Привлечение текста произведения для аргументации
  • 1 из 2К3Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 3 из 6
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
1. От­вет со­дер­жа­тель­но со­от­не­сён с по­став­лен­ной за­да­чей, но не поз­во­ля­ет су­дить о по­ни­ма­нии тек­ста при­ве­дён­но­го фраг­мен­та. Во-пер­вых, необ­хо­ди­мо го­во­рить о том, что здесь ав­тор рас­суж­да­ет о двух ти­пах пи­са­те­лей. Во-вто­рых, ес­ли речь идет о "вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях", то на­до го­во­рить не толь­ко об от­но­ше­нии тол­пы к твор­че­ству "неугод­но­го" ху­дож­ни­ка, вскры­ва­ю­ще­го "ти­ну ме­ло­чей", но и о мне­нии ис­тин­но­го пи­са­те­ля об этой са­мой тол­пе, ко­то­рая на­зва­на "ли­це­мер­ной"и "бес­чув­ствен­ной".
2. Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний текст при­вле­ка­ет­ся на уровне пе­ре­ска­за про­из­ве­де­ния или об­щих рас­суж­де­ний о его со­дер­жа­нии, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на, до­пу­ще­на 1 фак­ти­че­ская ошиб­ка в ин­тер­пре­та­ции.
3. До­пу­ще­на 1 ре­че­вая ошиб­ка. Ло­ги­че­ских оши­бок нет.
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 374 944
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?