Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».)
К изображению русского народа обращались многие писатели, не является исключением и Н.В.Гоголь. В своей поэме "Мертвые души" он показал мужество, смелость, отвагу, смекалку русского народа, его долготерпение,и в то же время писатель обличает невежество и необразованность русских людей. Подобная двойственность воплотилась в авторской позиции.
Дядя Митяй и Миняй, плюшкинские Мавра и Прошка, крепостная девочка Пелагея, не различавшая право и лево, -все эти герои показывают необразованность и невежество, полнейшую зависимость от помещика, отсутствие духовной жизни. Однако стоит вспомнить состояние восторженности, ликование, радости с которым Н.В.Гоголь описывает уникальность и самобытность русского народа: его умения, широту и размах характера, стойкость, терпение, покорность, выносливость. Так, крепостной "богатырь" Пробка в "гвардию годился бы". Каретник Михей создавал экипажи необыкновенной красоты и прочности. Печник Милушкин мог поставить печь в любом доме. Вспомним крепостного Плюшкина,
2. В текст сочинения включаются теоретико-литературные понятия, но при их употреблении допущена 1 ошибка.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно, разносторонне (есть цитаты с комментариями к ним, присутствует обращение к микротемам текста и их интерпретация), однако некоторые тезисы требуют подтверждения кратким пересказом отдельных эпизодов, например о дяде Митяе и дяде Миняе, о песне бурлаков, о птице-тройке, о русском слове, а эта форма привлечения текста произведения в сочинении отсутствует.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть логические несоответствия, присутствуют логические ошибки.
5. В сочинении допущено 3 речевые и 1 грамматическая ошибки.