Почему А.П. Чехов назвал обывательщину «страшным злом» (по рассказам писателя)?
Кто такой обыватель? Прежде всего, так называют того, кто живёт мелкими, личными, материальными интересами. Обыватель в сатирических рассказах А. Чехова - это зачастую "маленький человек" - тип героя, введённый в русскую литературу ещё Н. Гоголем. Однако, если в произведении "Шинель" главный персонаж вызывает жалость читателя, то А. Чехов использует иную трактовку образа "маленького человека" в своих произведениях и показывает, что такой герой почти всегда сам становится жертвой собственной психологии. Почему же А. Чехов называет обывательщину "страшным злом"?
Прежде всего, в своих произведениях прозаик даёт понять, что это явление ведёт к деформации личности, поскольку обыватели живут лишь материальными желаниями и не стремятся к духовному развитию. Именно поэтому этот процесс автор называет "страшным злом", подчеркивая губительность обывательщины.
Так, деградация личности показана в произведении "Ионыч". Главный герой рассказа - Дмитрий Старцев, врач, проживающий в городе N. В начале сюжета он показан талантливым доктором, денежное состояние которого скромно, из-за чего он ходит пешком и никогда не пользуется услугами извозчиков. На протяжении всего рассказа автор показывает читателю деформацию личности Старцева. Как он это делает?
Во-первых, А. Чехов описывает, как круг интересов героя становится всё более узким. В конце произведения о Старцеве сказано, что единственное его любимое занятие - это "пересчитывать деньги". Мы видим, как персонаж, преуспев в карьере, превращается в обывателя, которого не интересует ничего, кроме материальных ценностей.
Во-вторых, писатель на протяжении всего рассказа отмечает детали портрета Старцева. Описывая постоянно растущий лишний вес героя, а также его кучера (слуги часто становятся отражением своих господ в произведениях русской литературы, этот же приём использует А. Чехов), прозаик демонстрирует запущение, застой в жизни главного героя.
Не менее важную роль в раскрытии духовного пути заглавного персонажа играет названи
2. Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущена 1 фактическая ошибка.
3. Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов, но допущена логическое несоответствие тезиса во вступлении с основными тезисами сочинения.
5. Допущены две речевые ошибки.