В каких произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений и в чем эти произведения можно сопоставить с пушкинским «Анчаром»?
Анчар
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит
И тигр нейдет — лишь вихорь черный
На древо смерти набежит
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом:
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А князь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
A. C. Пушкин, 1828
В стихотворении «Море» В.А.Жуковского лирический герой сравнивает человека, который стремится к счастью, с тянущемся к небу морем. Оно изображено в трёх состояниях: в спокойствии, в бурю и после неё. До того, как «сбираются тёмные тучи», море «чисто». Однако, как только начинается буря, оно «бьётся, воет» подобно человеку, который стремится к мечте, счастью, свободе. После бури море, как может показаться на первый взгляд, успокоилось, но, по мнению лирического героя, «сладостный блеск возвращённых небес не вовсе… тишину возвращает». Герой убеждён, что достигнуть идеала невозможно. Итак, море в произведении В.А.Жуковского сравнивается с человеческой душой, стремящейся к счастью, а в стихотворени
2. Названо произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена.
3. Для аргументации тексты двух выбранных произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем и деталей, фактические ошибки отсутствуют.
4. Отсутствуют логические и речевые ошибки.