Почему изображение генеалогического древа, повешенное в столовойотцовского дома, вызвало усмешку князя Андрея?
В назначенный час, напудренный и выбритый, князь вышел в столовую, где ожидала
его невестка, княжна Марья, m-lle Бурьен и архитектор князя, по странной прихоти его
допускаемый к столу, хотя по своему положению незначительный человек этот никак
не мог рассчитывать на такую честь. Князь, твердо державшийся в жизни различия
состояний и редко допускавший к столу даже важных губернских чиновников, вдруг на
архитекторе Михайле Ивановиче,
сморкавшемся в углу в клетчатый платок, доказывал, что все люди равны, и не раз
внушал своей дочери, что Михайла Иванович ничем не хуже нас с тобой. За столом
князь чаще всего обращался к бессловесному Михайле Ивановичу.
В столовой, громадно-высокой, как и все комнаты в доме, ожидали выхода князя
домашние и официанты, стоявшие за каждым стулом; дворецкий, с салфеткой на руке,
оглядывал сервировку, мигая лакеям и постоянно перебегая беспокойным взглядом от
стенных часов к двери, из которой должен был появиться князь. Князь Андрей глядел
на огромную, новую для него, золотую раму с изображением генеалогического древа
князей Болконских, висевшую напротив такой же громадной рамы с дурно-сделанным
(видимо, рукою домашнего
живописца) изображением владетельного князя в короне, который должен был
происходить от Рюрика и быть родоначальником рода Болконских. Князь Андрей
смотрел на это генеалогическое древо, покачивая головой, и посмеивался с тем
видом, с каким смотрят на похожий до смешного портрет.
– Как я узнаю его всего тут! – сказал он княжне Марье, подошедшей к
нему.
Княжна Марья с удивлением посмотрела на брата. Она не понимала, чему он
улыбался. Все сделанное ее отцом возбуждало в ней благоговение, которое не
подлежало обсуждению.
– У каждого своя Ахиллесова пятка, – продолжал князь Андрей. – С его огромным
умом donner dans ce ridicule! [поддаваться этой мелочности!] Княжна Марья не могла
понять смелости суждений своего брата и готовилась возражать ему, как
послышались из кабинета ожидаемые шаги: князь
входил быстро, весело, как он и всегда ходил, как будто умышленно своими
торопливыми манерами представляя противоположность строгому порядку дома.
(Л.Н. Толстой “Война и мир”)
Решение Николая Болконского повесить в столовой генеалогическое древо семьи вызвало усмешку у князя Андрея, так как в этом поступке он узнал черты характера своего отца.
Старший Болконский, пригласив к столу архитектора Михайла Ивановича., незначительного по своему положению человека, пытался показать своей дочери, что "все люди равны" и "ничем не отличаются от нас". При этом в столовой было повешено изображение генеалогического древа семьи Болконских, которое подчеркивало знатность рода, его дворянские корни.
Также, высок
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем и деталей, но допущена одна фактическая ошибка.
3. Отсутствуют логические, речевые ошибки.