Как в лирике В.В.Маяковскго раскрывается тема поэта и поэзии?
В.В.Маяковский – самый яркий представитель пролетарской литературы. Одна из главных тем его стихотворений – поэт и поэзия. Неудивительно, ведь автор жил в начале двадцатого века, когда литература претерпевала большие изменения. Что связывает творца и искусство? Ради чего стоит писать? «Я поэт и этим интересен», - девиз В.В.Маяковского. Эта короткая фраза, с которой он начинает автобиографию, приоткрывает занавес на его отношение к стихотворениям и к нелёгкому труду поэта.
Одно из ранних стихотворений В.В.Маяковского «А вы могли бы?» (1913 год) имеет пафос, определяющий творческий путь поэта. В самом названии кроется вызов, который лирический герой бросает читателям. Смогли бы вы «ноктюрн сыграть … на флейте водосточных труб?» Лирический герой способен на это, ведь обладает воображением и имеет творческие способности. С первых строк мы оказываемся в сюрреалистичном мире автора, видим жизнь его глазами. «Карта будня», «блюдо студня» - в каждой следующей строчке мы и узнаём, и не узнаём знакомые вещи. В таком изображении реальности, свойственном футуризму, заключается мастерство В.В.Маяковского.
Поэт - сильная личность, способная на действия, на которые не способны обычные люди. Ведь он более чувствителен, музыкален и эмоционален, чем остальные. Поэтому ему удаётся «ноктюрн сыграть … на флейте водосточных труб».
Всю жизнь В.В.Маяковский чувствовал в своей душе невероятные страсть и силу, которые позволяли ему писать неповторимые, искромётные стихотворения. Именно всесильным, громким и ярким представлен образ поэта в его стихотворениях. Но только ли таким?
Поэзия является движущей силой страны, по мнению В.В.Маяковского. Значит, поэт в советском государстве не менее важен, чем рабочий. Именно об этом стихотворение «Поэт и рабочий», написанное в 198 году.
Лирический герой объясняет читателю, почему труд поэта сравним с трудом рыбаков:
«Труд
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем и деталей (в сочинении по лирике привлекается для анализа не меньше трёх стихотворений), но допущены три фактические ошибки.
3. Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведений в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Речевых ошибок нет.