Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова?
Роман Достоевского «Преступление и наказание» необычайно многогранное произведение, масштабы замысла которого поражают воображение, в нем нашло своё воплощение беспредельно огромное многообразие самых различных тем, в связи с чем его относят и к философскому, и к психологическому, и даже к социальному направлению, но особенно оригинально и удивительно точно направление данного произведения охарактеризовал Бахтин, назвав «Преступление и наказание» полифоническим романом, в котором слову героя «принадлежит исключительная самостоятельность». Именно в этой самостоятельности, которую автор предоставляет своим героям, заключается ключевая особенность психологизма Достоевского.
Главный герой романа Родион Раскольников — один из самых необычных персонажей не только этого произведения, но и всей русской литературы в целом. Его неординарность обусловлена главным образом тем явным противоречием, которое открывается перед читателем ещё в начале романа: Родион предстаёт перед нами чрезвычайно чёрствым и холодным человеком, порой даже вспыльчивым и озлобленным на все вокруг без какой-либо на то причины: «Чувств своих не любит высказывать и скорее жестокость сделает, чем словами выскажет сердце»—говорит о нем Разумихин. Но при этом, давая характеристику своему другу и параллельно отвечая на вопрос его матери, Пульхерии Александровны, Разумихин также добавляет и то, что герой был «великодушен и добр»—чему свидетельством его поступок по отношению к семье Мармеладовых: «Последние деньги на похороны вдове отдал». Такая неоднозначность образа героя действительно поражает, но совершенно обескураживает убийство Раскольниковым старухи-процентщицы, Алёны Ивановны, и особенно — ни в чем неповинной Лизаветы. Этот поступок идёт вразрез со всеми внутренними качествами души гер
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем и деталей, фактические ошибки отсутствуют. Очень удачно привлекается цитата из письма Достоевского Каткову.
3. Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют. Работу украшает обращение к наследию М.М. Бахтина, к его теории полифонического романа.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Речевых ошибок нет.