С какой целью Лука рассказывает ночлежникам историю о праведной земле?
Илья Ильич лежал небрежно на диване, играя туфлей, ронял ее на пол, поднимал на воздух, повертит там, она упадет, он подхватывает с пола ногой… Вошел Захар и стал у дверей.
— Ты что? — небрежно спросил Обломов.
Захар молчал и почти прямо, не стороной, глядел на него.
— Ну? — спросил Обломов, взглянув на него с удивлением. — Пирог, что ли, готов?
— Вы нашли квартиру? — спросил, в свою очередь, Захар.
— Нет еще. А что?
— Да я не все еще разобрал: посуда, одежа, сундуки — все еще в чулане горой стоит. Разбирать, что ли?
— Погоди, — рассеянно сказал Обломов, — я жду ответа из деревни.
— Стало быть, свадьба-то после рождества будет? — прибавил Захар.
— Какая свадьба? — вдруг встав, спросил Обломов.
— Известно какая: ваша! — отвечал Захар положительно, как о деле давно решенном. — Ведь вы женитесь?
— Я женюсь! На ком? — с ужасом спросил Обломов, пожирая Захара изумленными глазами.
— На Ильинской барыш… — Захар еще не договорил, а Обломов был у него почти на носу.
— Что ты, несчастный, кто тебе внушил эту мысль? — патетически, сдержанным голосом воскликнул Обломов, напирая на Захара.
Важное место в пьесе М. Горького «На дне» занимает рассказ Луки о праведной земле, месте, которое «особые люди населяют… хорошие люди! друг дружку… уважают, друг дружку — завсяко-просто — помогают». Лука рассказывает ночлежникам историю о праведной земле с целью подтвердить свою жизненную философию: «не всегда правдой душу вылечишь». По мнению старика, человеку правда нужна не во всех ситуациях, зачастую она лишь приводит к отчаянию. Безымянный герой его истории, в моменты когда ему становилось «так уж трудно, что хоть ложись да помирай», живет ожиданием уйти в праведную землю. Он не занят поиском этой земли, он просто в неё искренне в
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют.
3. Отсутствуют логические, речевые ошибки.