Какую идейную нагрузку несут в себе финальные сцены пьесы А. Н. Островского «Гроза»?
Пьеса «Гроза» является одним из самых ярких произведений А. Н. Островского, в котором показаны фундаментальные начала народной жизни.
Героев данного произведения автор делит на два абсолютно разных типа. «Темное царство» - самодуры и угнетатели, в руках этих людей сосредоточена власть, оказывающая определенное влияние на жителей города Калинова. Ярким представителем является Марфа Игнатьевна Кабанова, живущая по законам Домостроя, она деспотична и жестока по отношению к окружающим. Несмотря на то, что в городе ее уважают и считают эталоном добродетели, в одном из эпизодов пьесы Кулигин высказывается о ней так: «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем». Действительно, поведение Марфы Игнатьевны на людях во многом отличается от ее поведения в быту. Вся семья живет в страхе перед ней, а Тихон (сын Кабанихи) живет одной только мыслью – хоть ненадолго убежать, скрыться от давления матери.
Другая сторона медали – жертвы «темного царства», яркой представительницей которых является Катерина Кабанова, жена Тихона. Внутренние монологи героини раскрывают ее высокие моральные качества и чистоту души. Главное для Катерины – быть свободной. «Я говорю, отчего люди не летают, как птицы? – спрашивает девушка, - Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела…». Привыкшая жить в окружении доброты и ласки, она вынуждена покоряться безрассудным приказам свекрови и слушать постоянные упреки с ее стороны.
Финальные сцены драмы являются кульминацией всего произведения, его наивысшей точкой. Здесь отношения между «темным царством» и его ж
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют.
3. Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Допущено 2 речевые ошибки.