В каких произведениях отечественной любовной лирики присутствуют картины природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Тарковского?
НОЧНОЙ ДОЖДЬ
То были капли дождевые,
Летящие из света в тень.
По воле случая впервые
Мы встретились в ненастный день,
И только радуги в тумане
Вокруг неярких фонарей
Поведали тебе заране
О близости любви моей,
О том, что лето миновало,
Что жизнь тревожна и светла,
И как ты ни жила, но мало,
Так мало на земле жила.
Как слёзы, капли дождевые
Светились на лице твоём,
А я ещё не знал, какие
Безумства мы переживём.
Я голос твой далёкий слышу,
Друг другу нам нельзя помочь,
И дождь всю ночь стучит о крышу,
Как и тогда стучал всю ночь.
(А. А. Тарковский, 1941–1962)
А.А. Тарковский – не единственный отечественный поэт, который писал о любви, тесно связанной с природными образами.
Так, в своем стихотворении Афанасий Фет «Шёпот, робкое дыханье…» изобразил влюбленную пару. Пейзажная зарисовка Фета тесно связана с чувствами, которые переживают его герои. Во второй строфе перед читателем предстает картина: ночные тени, ночной свет падает на лицо прекрасной девушки, лирический герой замечает «Ряд волшебных изменений/ Милого лица». Возлюбленная пара провела всю ночь вместе, наслаждаясь пейзажами природы, и вот наступило утро, пришло время расставаться… Слезы расстающейся пары – это слезы счастья. Как в стихотворении Тарковского, так и в стихотворении Фета мы видим тесную связь между возлюбленными и природой. У лирического героя Фета, в отличие от Тарковского, восторженное настроение, тогда как у Тарковского описана трагическая история двух любящих се
2. Названо второе произведение и указан его автор, но произведение выбрано без учета заданного направления анализа. Картин природы в стихотворении Тютчева нет. Строка "когда повеет в друг весною" играет символическую роль и отражает состояние души лирического героя.
3. Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.; текст другого выбранного произведения – на уровне общих рассуждений о содержании.
4. Логических и речевых ошибок нет.