Кто из русских поэтов близок Б.Л. Пастернаку в изображении драмы героя-одиночки? (Дайте ответ с указанием произведений и обоснованием сопоставлений.)
«Гамлет» Б.Л. Пастернак
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далёком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идёт другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, всё тонет в фарисействе.
Жизнь прожить – не поле перейти.
В русской литературе есть произведения, где авторами передается драма героя-одиночки. Например, в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Как часто пестрою толпою окружен» и В.В. Маяковского «Нате!». В чем же их можно сопоставить со стихотворением Б.Л. Пастернака «Гамлет»? В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен» поэт рисует толпу людей, которые фальшивы в своих чувствах и больше похожи на «приличьем стянутые маски». Даже образ возлюбленной становится обманом, тонет в натянутых улыбками лицах. И лирический герой М. Ю. Лермонтова, и лирический герой Б. Л. Пастернака противопоставляют себя толпе людей. Оба они чувствуют себя одинокими. «Я долгие часы просиживал один»,- так звучат строки из стихотворения М. Ю. Лермонтова. Но все же лирический герой в «Гамлете» не испытывает ненависти к толпе людей и готов бороться за что-то лучшее в жизни, тогда как лирический герой в «Как часто, пестрою толпою окружен» испытывает только «горечь и злость», которые захватывают ег
2. Названо второе произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена.
3. Для аргументации тексты двух выбранных произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют.
4. Допущены 1 речевая и 1 логическая ошибки.