Почему размышления Б.Л. Пастернака о личности и судьбе сопровождают многочисленные образы и детали, связанные с миром театра?
«Гамлет» Б.Л. Пастернак
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далёком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идёт другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, всё тонет в фарисействе.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Стихотворение Б. Л. Пастернака «Гамлет» относится к философской лирике, а значит, многочисленные образы и детали, связанные с миром театра, нужны для того, чтобы раскрыть главную идею, которую хотел донести нам автор.
Лирический герой, выходя на театральные подмостки, начинает размышлять о том, что из себя представляет личность и какая судьба ей уготована. Механизм жизни представляется ему некой игрой, где каждый человек выполняется свою определенную роль. Также стоит заметить, что лирический герой противопоставляет себя толпе, которая видна ему «тысячью биноклей на оси». Все эти люди «тонут в фарисействе», то есть лгут, обманывают, надевают маски, притворяются теми, кем они не являются. Л.Г. понимает всю остроту драмы своего поколения, лишённого права быть собой, но, к сожалению, он также осознает, что бороться ему придется в одиночестве. Всевозможные образы и детали театрального мира: «бинокли», «роль», «подмостки» - подчеркивают остро
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют.
3. Логических и речевых ошибок нет.