Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
Неудачная формулировка.
Логическая
Закон - по логике - не может толкать вершителя этого закона на преступление. Нужно было правильно сформулировать мысль, указать, что речь идет о преступлении нравственном.
Логическая
Неясно: как соотносится приведенная Вами цитата с высказанным тезисом. Следовало более четко проанализировать эту цитату.
Речевая
Неправильная формулировка.
Логическая
Нелогичный вывод. В ''Мастере и Маргарите'' речь идет совсем о другом типе преступления, чем в романе Достоевского или в произведении Н. С. Лескова.
Литература
8 из 10
Автор : Аноним
20:41, 28 февраля 2018

В каких произведениях русской литературы звучит тема преступления и в чём эти произведения можно сопоставить с «Преступлением и наказанием» Ф. М. Достоевского?

В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, пол вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту.

Он благополучно избегнул встречи с своею хозяйкой на лестнице. Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру. Квартирная же хозяйка его, у которой он нанимал эту каморку с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже, в отдельной квартире, и каждый раз, при выходе на улицу, ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворённой на лестницу. И каждый раз молодой человек, проходя мимо, чувствовал какое-то болезненное и трусливое ощущение, которого стыдился и от которого морщился. Он был должен кругом хозяйке и боялся с нею встретиться.

Не то чтоб он был так труслив и забит, совсем даже напротив; но с некоторого времени он был в раздражительном и напряжённом состоянии, похожем на ипохондрию. Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся даже всякой встречи, не только встречи с хозяйкой. Он был задавлен бедностью; но даже стеснённое положение перестало в последнее время тяготить его. Насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься. Никакой хозяйки, в сущности, он не боялся, что бы та ни замышляла против него. Но останавливаться на лестнице, слушать всякий вздор про всю эту обыденную дребедень, до которой ему нет никакого дела, все эти приставания о платеже, угрозы, жалобы, и при этом самому изворачиваться, извиняться, лгать, — нет уж, лучше проскользнуть как-нибудь кошкой по лестнице и улизнуть, чтобы никто не видал.

Впрочем, на этот раз страх встречи с своею кредиторшей даже его самого поразил по выходе на улицу.

«На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь! -подумал он с странною улыбкой. — Гм... да... всё в руках человека, и всё-то он мимо носу проносит, единственно от одной трусости... это уж аксиома... Любопытно, чего люди больше всего боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся... А впрочем, я слишком много болтаю. Оттого и ничего не делаю, что болтаю. Пожалуй, впрочем, и так: оттого болтаю, что ничего не делаю. Это я в этот последний месяц выучился болтать, лежа по целым суткам в углу и думая... о царе Горохе. Ну зачем я теперь иду? Разве я способен на шо! Разве это серьёзно? Совсем не серьёзно. Так, ради фантазии сам себя тешу; игрушки! Да, пожалуй что и игрушки!»

Показать текст целиком

Тема преступления – одна из тем в русской литературе, которую затрагивали классики.
В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» присутствует мотив преступления. Этот мотив нашел свое отражение в образе Понтия Пилата. Он – «пятый прокуратор Иудеи, всадник понтийский Пилат», вершит судьбами людей, по мнению, Иешуа Га-Ноцри, Пилат потерял веру в людей и влечет за собой мучения. По закону, прокуратор должен, как и всегда, совершить преступление и приговорить Иешуа к смертной казни, но он хочет сделать так, как будто преступления и не было: «… он позволил поднять себе руку, как бы заслоняясь от солнечного луча, и за этой рукой, как за щитом, послать арестанту какой-то намекающий взор». В отличие

Критерии
  • 2 из 2К1Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 2К2Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 4 из 4К3Привлечение текста произведения для аргументации
  • 0 из 2К4Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 8 из 10
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
1. На­зва­но пер­вое про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на.
2. На­зва­но вто­рое про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на.
3. Для ар­гу­мен­та­ции тек­сты двух вы­бран­ных про­из­ве­де­ний при­вле­ка­ют­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т.п., фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.
4. До­пу­ще­но 2 ре­че­вых и 3 ло­ги­че­ских ошиб­ки.
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 373 559
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?