В каких произведениях русских писателей изображены герои, находящиеся в нравственном поиске, и в чём этих персонажей можно сопоставить с Раскольниковым?
«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский
Жилец открыл глаза, вздрогнул и узнал Настасью.
— Чай-то от хозяйки, что ль? — спросил он, медленно и с болезненным видом приподнимаясь на софе.
— Како от хозяйки!
Она поставила перед ним свой собственный надтреснутый чайник, с спитым уже чаем, и положила два жёлтых кусочка сахару.
— Вот, Настасья, возьми, пожалуйста, — сказал он, пошарив в кармане (он так и спал одетый) и вытащив горсточку меди, — сходи и купи мне сайку. Да возьми в колбасной хоть колбасы не-много, подешевле.
— Сайку я тебе сею минутою принесу, а не хошь ли вместо колбасы-то щей? Хорошие щи, вчерашние. Ещё вчера тебе отставила, да ты пришёл поздно. Хорошие щи.
Когда щи были принесены и он принялся за них, Настасья уселась подле него на софе и стала болтать. Она была из деревенских баб и очень болтливая баба.
— Прасковья-то Павловна в полицу на тебя хочет жалиться, — сказала она.
Он крепко поморщился.
— В полицию? Что ей надо?
— Денег не платишь и с фатеры не сходишь. Известно, что надо.
— Э, черта ещё этого недоставало, — бормотал он, скрипя зубами, — нет, это мне теперь... некстати... Дура она, — прибавил он громко. — Я сегодня к ней зайду, поговорю.
— Дура-то она дура, такая же, как и я, а ты что, умник, лежишь как мешок, ничего от тебя не видать? Прежде, говоришь, детей учить ходил, а теперь пошто ничего не делаешь?
— Я делаю... — нехотя и сурово проговорил Раскольников.
— Что делаешь?
— Работу...
— Каку работу?
— Думаю, — серьёзно отвечал он помолчав.
Настасья так и покатилась со смеху. Она была из смешливых и, когда рассмешат, смеялась неслышно, колыхаясь и трясясь всем телом, до тех пор, что самой тошно уж становилось.
— Денег-то много, что ль, надумал? — смогла она наконец выговорить.
— Без сапог нельзя детей учить. Да и наплевать.
— А ты в колодезь не плюй.
— За детей медью платят. Что на копейки сделаешь? — продолжал он с неохотой, как бы отвечая собственным мыслям.
— А тебе бы сразу весь капитал?
Он странно посмотрел на неё.
— Да, весь капитал, — твёрдо отвечал он помолчав.
— Ну, ты помаленьку, а то испужаешь; страшно уж очинна. За сайкой-то ходить али нет?
— Как хочешь.
В произведении "Горе от ума" Гончарова Чацкий находится в нравственном поиске. Особенно ярко это видно, когда он возвращается вдохновленный и духовно наполненный из-за границы, но очутившись в среде "фамусовского" общества, видит предательство, низость, глупость и лицемерие людей. Чацкий задается большим количеством экзистенциальных вопросов и старается сохранить свое истинное "Я" даже в обществе приземленных людей. Раскольников также не выносит низость и презирает ее.
В произведении "Отцы и дети" Базаров предстает многим самовлюбленным, надменным и эгоистичным и отчасти можно говорить, что это так. Будучи слишком умным Базаров, любит пофилософствовать и поспорить о жизни, а также испытывает себя, из-за чего в конце умирает.
В предложенном ответе правильно авторы и названия произведений указаны в двух случаях: "Герой нашего времени" Лермонтова и "Евгений Онегин" Пушкина, следовательно, я оцениваю только эти примеры. Но при этом речевые и фактические ошибки учитываются во всех случаях (в том числе и в случае неверного указания автора комедии "Горе от ума".
1. Названо первое произведение ("Герой нашего времени"), и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, но авторская позиция искажена.
2. Названо второе произведение ("Евгений Онегин"), и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена.
3. Для аргументации тексты двух выбранных произведений привлекаются на уровне общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), допущены две фактические ошибки.
4. Допущены 1 логическая и 4 речевые ошибки.