Как в пушкинском стихотворении соотносятся два содержательных пласта — описание анчара и рассказ о гибели раба?
«Анчар»* А.С. Пушкин
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит —
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
* Древо яда.(Прим. Пушкина.)
Описание анчара и рассказ о гибели раба тесно переплетены в данном стихотворении. Анчар растет "в пустыне чахлой и скупой". Он рожден в "день гнева", он несет смерть всему живому. Его существование противоестественно для жизни.
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа, но не учтены важные для выполнения задания фрагменты, образы, микротемы, детали, фактические ошибки отсутствуют. Следовало указать, что раб назван "послушным", он бездумно подчиняется указаниям владыки и сам становится причиной гибели других людей. Так, анчар, сеющий смерть, соотносится и со смертью раба, и с гибелью людей, причиной которой стал не только владыка, но и его "послушный" раб.
3. Допущена 1 логическая ошибка. Речевых ошибок нет.