В каких произведениях русской лирики представление о возвышенном и прекрасном навеяно женским образом и в чём эти произведения можно сопоставить с блоковской «Незнакомкой»?
Александр Блок
НЕЗНАКОМКАПо вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.
Вдали, над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.
Над озером скрипят уключины,
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный,
Бессмысленно кривится диск.
И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной,
Как я, смирен и оглушен.
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino Veritas!» кричат.
И каждый вечер, в час назначенный,
(Иль это только снится мне?)
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
Во многих произведениях русской лирики представление о возвышенном и прекрасном связано с женским образом.
Например, женский образ играет ключевую роль в стихотворении А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…». Как и в блоковской «Незнакомке», лирический герой произведения Пушкина боготворит свою возлюбленную, описывает её облик с любовью и восхищением. Он называет её «гением чистой красоты» с «милыми» и «небесными» чертами. Но если существование прекрасной дамы в стихотворении Блока вызывает сомнения, то возлюбленная лирического героя пушкинского произведения реальна: она играет важную роль в его жизни, пробуждает душу, воскрешает в нём прежние чувства.
2. Названо произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена.
3. Для аргументации тексты двух выбранных произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем и деталей, фактические ошибки отсутствуют.
4. Отсутствуют логические и речевые ошибки.