В каких произведениях русских поэтов звучит тема внутренней свободы и чем они созвучны стихотворению М. Цветаевой «Кто создан из камня, кто создан из глины…»?
Кто создан из камня, кто создан из глины,-А я серебрюсь и сверкаю!Мне дело - измена, мне имя - Марина,Я - бренная пена морская.
Кто создан из глины, кто создан из плоти -Тем гроб и нагробные плиты...- В купели морской крещена - и в полетеСвоем - непрестанно разбита!
Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сетиПробьется мое своеволье.Меня - видишь кудри беспутные эти?-Земною не сделаешь солью.
Дробясь о гранитные ваши колена,Я с каждой волной - воскресаю!Да здравствует пена - веселая пена -Высокая пена морская!
В произведениях разных поэтов звучит тема внутренней свободы. Для сравнения со стихотворением М. Цветаевой «Кто создан из камня, кто создан из глины…» возьмем стихотворение «Свобода» другой поэтессы, её современницы – Зинаиды Гиппиус. В лирическом произведении «Свобода» так же, как в стихотворении Цветаевой, центральной является тема внутренней свободы и уникальности человеческого бытия: «Я не могу покоряться // Если я Бога люблю». Лирическая героиня Гиппиус также, как и цветаевская героиня («Меня - видишь кудри беспутные эти? - // Земною не сделаешь солью»), утверждает своё право как художника на полную независимость от внешнего и мирского, свою индивидуальность и особенность: «Я не могу покоряться людям. // Можно ли рабства хотеть?», «Я разрываю людские сети — // Счастье, унынье и сон».
За ещё один стихотворением в качестве примера для сравнения с лирическим произведением «Кто создан из камня, кто создан из глины…» обратимся к творчеству самой Цветаевой. В стихотворении «Душа» поэтесса, со свойственной ей экспрессией, эмоциональной остротой и художественной оригинальностью, поэтически рассказывает о своей душе-«летчице»: «Выше! Выше! Ло
2. Названо второе произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена.
3. Для аргументации тексты двух выбранных произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют.
4. Допущена 1 речевая ошибка.