Как поэт воспринимает и изображает родную природу?
Жуковский «Невыразимое»
Что наш язык земной пред дивною природой?
С какой небрежною и легкою свободой
Она рассыпала повсюду красоту
И разновидное с единством согласила!
Но где, какая кисть ее изобразила?
Едва-едва одну ее черту
С усилием поймать удастся вдохновенью...
Но льзя ли в мертвое живое передать?
Кто мог создание в словах пересоздать?
Невыразимое подвластно ль выраженью?..
Святые таинства, лишь сердце знает
вас.
Не часто ли в величественный час
Вечернего земли преображенья,
Когда душа смятенная полна
Пророчеством великого виденья
И в беспредельное унесена, —
Спирается в груди болезненное чувство,
Хотим прекрасное в полете удержать,
Ненареченному хотим названье дать —
И обессиленно безмолвствует искусство?
Что видимо очам — сей пламень облаков,
По небу тихому летящих,
Сие дрожанье вод блестящих,
Сии картины берегов
В пожаре пышного заката —
Сии столь яркие черты —
Легко их ловит мысль крылата,
И есть слова для их блестящей красоты.
Но то, что слито с сей блестящей красотою —
Сие столь смутное, волнующее нас,
Сей внемлемый одной душою
Обворожающего глас,
Сие к далекому стремленье,
Сей миновавшего привет
(Как прилетевшее незапно дуновенье
От луга родины, где был когда-то цвет,
Святая молодость, где жило упованье),
Сие шепнувшее душе воспоминанье
О милом радостном и скорбном старины,
Сия сходящая святыня с вышины,
Сие присутствие создателя в созданье —
Какой для них язык?.. Горе́ душа летит,
Все необъятное в единый вздох теснится
И лишь молчание понятно говорит.
Жуковский воспринимает природу, как высшую ценность на земле, даже «язык земной» - ничто по сравнению с «дивною природой». Автор не перестает удивляться, что природа раскинула с легкой небрежностью и свободой свои прекрасные поляны, деревья, все живое, что есть на планете. Поэт понимает, что никакая кисть не сможет изобразить родную природу, что все великие художники, которые пытались сделать это, оказались бессильны против природы. Искусство – это мертвая природа,
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания образов, микротем и деталей, фактические ошибки отсутствуют.
3. Отсутствуют логические и речевые ошибки.