Каким предстаёт образ лирической героини в поэме А. Ахматовой "Реквием"?
Поэма «Реквием» создавалась Ахматовой на протяжении более чем двадцати лет, отмеченных страшными историческими событиями: красным террором, войнами, голодом, чередой разочарований и потерь. Голос лирической героини – это рупор, который транслирует голоса миллионов её современников, людей, разделивших вместе трагическую судьбу родной страны. Об этом гордо и скорбно сказано поэтессой в эпиграфе к поэме: «Нет, и не под чуждым небосводом, // И не под защитой чуждых крыл, - // Я была тогда с моим народом, // Там, где мой народ, к несчастью, был».
Образ лирической героини в данном лироэпическом произведении многогранен, символичен и является выражением национальной скорби («И если зажмут мой измученный рот, // Которым кричит стомильонный народ»). В «Посвящении» и «Вступлении» к поэме лирическое «я» Ахматовой растворяется в народном «мы» и звучит голосом «осуждённых полков», «невольных подруг», которые провели десятки месяцев «в тюремных очередях», голосом всей осиротевшей страны: «Звезды смерти стояли над нами, // И безвинная корчилась Русь // Под кровавыми сапогами // И под шинами черных марусь».
В последующих главах поэмы лирическая героиня воплощается в образе жены, которая волей жестокой судьбы остаётся вдовой: «Уводили тебя на рассвете, // За тобой, как на выносе, шла», «Эта женщина больна, // Эта женщина одна. // Муж в могиле, сын в тюрьме, // По
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем и деталей, фактические ошибки отсутствуют.
3. Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Речевых ошибок нет.