В чём особенность звучания революционной темы в поэзии А. А. Блока?
А. А. Блок один из крупнейших поэтов начала XX века. Ему суждено было стать свидетелем великих и страшных метаморфоз, происходивших в России в этот исторический период: это и Революция 1905 года, Первая Мировая война, Февральская и Великая Октябрьская революция. Впечатления и раздумья поэта, вызванные поворотными событиями в исторической судьбе родной страны, нашли отражение в его поэзии, прежде всего, в поэме «Двенадцать», которая является поистине вершиной всего творческого пути художника слова. На примере данной поэмы и рассмотрим, в чём заключается особенность звучания революционной темы в поэзии А. А. Блока.
Прежде всего, нужно сказать о том, что отношение Блока к революции никогда не было исключительно-восторженным или, напротив, резко негативным. Он, как человек обладающий проницательной душой и особого рода поэтической прозорливостью, предвидел как позитивные, так и негативные последствия революции. Подтверждая данный тезис, можно вспомнить высказывание самого поэта: «Революция, как грозовой вихрь, как снежный буран, всегда несёт новое и неожиданное. Слушайте музыку революции». Эта музыка звучит в поэме «Двенадцать», и особенности её звучания выражены, прежде всего, в символике и образной системе произведения. Так, уже название поэмы приоткрывает перед нами смысловую завесу. С одной стороны, оно отражает реалии того времени: 12 — это обычное число революционного патруля («Идут двенадцать человек. // Винтовок чёрные ремни…»). С другой стороны, это ещё и число апостолов Христа, чей образ неожиданно возникает в конце п
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют.
3. Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют.
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть логические нарушения.
5. Допущено 3 речевые ошибки.