С какой целью А.С. Пушкин сталкивает в эпиграфах к 7-й главе романа "Евгений Онегин" такие разные отношения к Москве: "Москва, России дочь любима, / Где равную тебе сыскать?" (И. Дмитриев); "Как не любить родной Москвы?" (Е. Баратынский); "Гоненья на Москву! что значит видеть свет! / Где ж лучше? Где нас нет". (А. Грибоедов)?
"Евгений Онегин" - пожалуй, одно из самых известных произведений в творчестве А.С. Пушкина. Знаменитый критик В.Г. Белинский назвал роман "энциклопедией русской жизни". Действительно, создавая произведение, поэт ставил перед собой задачу объективного анализа своего времени в присущих ему противоречиях. А.С. Пушкин рисует широкую панораму современной ему действительности. Разумеется, поэт не смог обойти стороной и Москву, город, играющий большую роль в политической, экономической и культурной жизни России.
Во всех подробностях Москва показана в седьмой главе романа. В ней Татьяну Ларину, чью любовь уже отверг Евгений Онегин, привозят в Москву на "ярмарку невест". Большое значение имеет предшествующий главе эпиграф. Во всех остальных главах в качестве вступления А.С. Пушкин использовал только одну цитату, но в предисловии к седьмой он сталкивает три, причем довольно разные. В словах И. Дмитриева слышится гордость за родину, благоговение перед "любимой дочерью России". Высказывание Е. Баратынского очень лирично, в нем автор говорит о своем нежном чувстве к городу. Цитата из комедии А. Грибоедова и вовсе противоречит по смыслу двум предыдущим.
Так какую же цель преследовал автор, помещая в эпиграф такие разные мнения о Москве? Причина этого кроется в самом образе города, полного противоречий, крайностей, граничащих друг с другом. Москву мы узнаем, следуя за Татьяной. С позиции юной, наивной девушки, провинциалки черты этого старинного города становятся
2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют.
3. Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения, но допущено более одной ошибки в использовании понятий (эпиграф назван вступлением, начало главы названо предисловием).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Речевых ошибок нет.