Согласны ли вы с утверждением,что Петербург в изображении Ф. М. Достоевского - полноправный герой романа "Преступление и наказание"?
Образ Петербурга занимает особое место в системе образов, возникающих на страницах романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Этот образ чрезвычайно важен для понимания романа и, в первую очередь, для объяснения тех или иных поступков героев.В романе Петербург воспроизведен как социальный организм. Л.П. Гроссман замечает, что роман "Преступление и наказание" - "роман большого города девятнадцатого века", что фон столицы "предопределяет здесь характер конфликтов и драм".Так,город становится соучастником преступления.
Петербург предстает в романе сумрачным,мучительным, враждебным человеку. Это город узких, тесных улиц, заселенных ремесленниками и нищими чиновниками, грязных и страшных дворов, в которых разыгрываются повседневные трагедии. Этот тягостный серый пейзаж становится фоном, бытовой средой, в которой разворачивается действие романа, и придает ему особенно мрачный колорит.Однако Петербург,описанный Достоевским - это не только фон, на котором происходят все драматические события, но символ неблагополучной, безнравственной жизни.На мой взгляд, самую главную характеристику дает этому городу Свидригайлов:"Петербург- это город полусумасшедших.Если бы у нас были науки, то медики, юристы и философы могли бы сделать над Петербургом драгоценнейшие исследования, каждый по своей специальности. Редко где найдется столько мрачных,резких и страшных влияний на душу человека,как в Петербурге". Это город, в котором на каждом углу распивочные, зазывающие бедняков залить их горе, пьяные толпы на улицах, женщины, бросающиеся с моста, это страшное царство нищеты, бесправия, болезней, как физических, так и душевных. Городской пейзаж в романе связан с душевным состоянием самого автора, с внутренним миром его героев. Он соответствует бо
2. В ответе используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (есть цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, присутствует обращение к микротемам текста и их интерпретация, содержатся разного рода ссылки на изображенное в произведении).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Речевых ошибок нет.