Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Грамматическая
читателем
Грамматическая
Ноздревым, Собакевичем, Коробочкой
Фактическая
Тургенева
Литература
3 из 4
Автор : Екатерина
11:14, 6 июня 2017

Каковы основные способы изображения характера героя в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" и кто из русских писателей XIX века продолжил эту традицию?

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов Разговор наш начался злословием: я стал перебирать присутствующих и отсутствующих наших знакомых, сначала выказывал смешные, а после дурные их стороны. Желчь моя взволновалась. Я начал шутя — и кончил искренней злостью. Сперва это ее забавляло, а потом испугало.

— Вы опасный человек! — сказала она мне, — я бы лучше желала попасться в лесу под нож убийцы, чем вам на язычок... Я вас прошу не шутя: когда вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня, — я думаю, это вам не будет очень трудно.— Разве я похож на убийцу?..

— Вы хуже...

Я задумался на минуту и потом сказал, приняв глубоко тронутый вид:

— Да, такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел ее эпитафию. Многим все вообще эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно когда вспомню о том, что под ними покоится. Впрочем, я не прошу вас разделять мое мнение: если моя выходка вам кажется смешна — пожалуйста, смейтесь: предупреждаю вас, что это меня не огорчит нимало.

В эту минуту я встретил ее глаза: в них бегали слезы; рука ее, опираясь на мою, дрожала; щеки пылали; ей было жаль меня! Сострадание — чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в ее неопытное сердце. Во все время прогулки она была рассеянна, ни с кем не кокетничала, — а это великий признак!

Показать текст целиком

Основные способы изображения характера героя, в первую очередь, состоят в том, что повести произведения расположены не по порядку. Автор показывает героя в разных жизненных ситуациях, постепенно приближая его к читателю. Также имеют большое значение другие герои романа, которые дают своеобразную характеристику Печорину с помощью своих рассказов и поведения. Так, например, в повествовании Максима Максимыча мы знакомились с характеристикой главного героя, получая общее представление о нем. Помимо этого, через Грушницкого, являющегося карикатурным двойником главного героя, обнаруживаются слабые места Печорина. Подобную традицию изображения характера героя с помощью других лиц продолжил Николай Васильевич Гоголь в поэме "Мертвые души". Главный герой произведения, го

Критерии
  • 3 из 4К1Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 3 из 4
Комментарий эксперта
Роман Борисович Щетинин
Дан от­вет на во­прос, ука­зы­ва­ют­ся на­зва­ния двух про­из­ве­де­ний и их ав­то­ров; убе­ди­тель­но со­по­став­ля­ют­ся оба про­из­ве­де­ния с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за (при со­по­став­ле­нии до­пус­ка­ют­ся от­дель­ные негру­бые недо­чё­ты); до­пу­ще­на од­на фак­ти­че­ская ошиб­ка, в це­лом не ис­ка­жа­ю­щая ав­тор­ской по­зи­ции.
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

55 сочинений по литературе от эксперта

Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

2 374 201
Уже готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель
Уже зарегистрированы?