В чем заключается принцип "тайного психологизма" И.С.Тургенева?( по роману "Отцы и дети")
Одной из важнейших особенностей творческой манеры Ивана Сергеевича Тургенева является своеобразный подход автора к раскрытию внутреннего мира героя, который позже получил название "тайного психологизма".Тургенев был убежден, что любой писатель, создавая свое произведение,должен быть "психологом, но тайным: он должен знать и чувствовать корни явлений, но представляет только самые явления — в их расцвете и увядании".Тургенев очень часто прибегает не к описанию, а к изображению душевных переживаний персонажей при помощи их внешних проявлений: определенных движений, тех или иных жестов, мимики, изменений интонаций в разговоре.
Попробуем рассмотреть особенности этого приема в романе "Отцы и дети".Так, например, мы знаем, что Тургенев во время работы над романом вел дневник от лица своего героя - Базарова. Таким образом, писатель мог намного глубже передать ощущения своего героя, потому что, ведя дневник, автор на время как бы "превращался" в Базарова и пытался вызвать в себе те чувства и мысли, которые мог бы переживать и его герой.
Однако в то же время Иван Сергеевич Тургенев считал, что читателю не стоит рассказывать подробно о процессе зарождения и развития в герое чувств и переживаний, что нужно описывать только их внешние проявления, и тогда автор не наскучит читателю.Как сказал сам Тургенев:"Лучший способ поскучать - это все сказать".Иными словами,писатель никогда не изображал прямо все чувства и мысли своих героев, но давал возможность читателю их угадывать по внешним проявлениям.К примеру, по тому, как Одинцова "с принужденным смехом" говорит Базарову о предложении, сделанном Аркадием Кате, а затем по ходу разговора "опять смеется и быстро отворачивается", становятся ясны ее чувства: растерянность и досада, которые она старалась скрыть за смехом.Или же, например, после объяснения с Одинцовой Базаров уходит в лес и возвращается только спустя несколько часов весь грязный, с мокрыми от росы сапогами, взъерошенный и угрюмый. Тут читателю самому приходится догадываться, что чувствовал герой, когда бродил по лесу, о чем он думал и что переживал.
Иван Сергеевич Тургенев, описывая "содержание" переживаний своего героя, никогда ничего не утверждает: он описывает все в виде предположений. Об этом говорят многочисленные авторские ремарки: "возможно","должно быть","мо
2. В ответе используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (есть цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, присутствует обращение к микротемам текста и их интерпретация, содержатся разного рода ссылки на изображенное в произведении).
4. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.
5. Речевых ошибок нет.