Какую роль играет Петербург в романе Достоевского "Преступление и наказание"?
В «Преступлении и наказании» Фёдор Михайлович Достоевский уделяет большое внимание изображению пейзажей Петербурга. Он становится одним из героев литературного произведения. Почему писатель так часто описывает город? Какую роль играет его образ в романе?
Повествование начинается с изображения духоты, жары. Эта атмосфера влияет на подсознание Родиона Раскольникова. Главный герой чувствует себя неуютно в такой обстановке, у него появляются мрачные и депрессивные мысли. Так начинается его «нравственная болезнь».
Кроме того, Ф.М.Достоевский, как и Н.В.Гоголь в поэме «Мёртвые души» использует приём описания жилища, интерьера для раскрытия образов героев. Мы не встречаем на страницах романа богатых квартир, домов. Их нет в Петербурге «униженных и скоробленных», каким он предстаёт у писателя. Родион живёт в помещении, которое сдаётся не хозяевами, а его арендаторами. Это «каморка», «гроб», длиною в несколько шагов и с небольшим окошком. В квартире у Мармеладовых – скудный интерьер и вместо занавески, разделяющей комнаты – «порванная простыня». Жилище Сони тоже отличается убогостью и некрасивостью. Места обитания этих героев показывают их бедность, низкое социальное положение в обществе.
Но не только на изображение «комнатушек» автор обращает внимание. Важна и роль, которую он отводит описанию улиц Петербурга. На фоне «духоты», их серости развиваются события. Раскольников не встречает ни одной церкви по пути на преступление, он выбирает такой маршрут, чтобы не видеть храмов. Здесь мы замечаем приём скрытого психологизма: в творческой концепции Ф.М.Достоевского важна вера в Бога, именно она обуславливает нравственную чистоту человека. Так, Соня, несмотря на то, что «переступила», остается нравственной и красивой морально, душевно, в то время как рассудок Родиона помутнён, ибо юноша – атеист. Только лишь в эпилоге романа он приобщается к христианству, читая Евангелие вместе
2. В текст сочинения включены теоретико-литературные понятия, но в их употреблении допущена 1 ошибка.
3. Текст привлекается разносторонне, но не всегда обоснованно, и имеются отдельные случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом.
4. В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями.
5. В сочинении допущено более 5 речевых ошибок.