Какова роль Софьи в развитии социального конфликта в пьесе А.С. Грибоедова "Горе от ума"?
Комедия А.С. Грибоедова 'Горе от ума' - это, по словам А.С. Пушкина, 'разительная картина нравов'. Основной конфликт пьесы заключается в противостоянии 'века нынешнего' и 'века минувшего' - фамусовского общества, представители которого боятся всего нового, и носителем новых идей, выразителем которых в произведении является Александр Чацкий. Важную роль в развитии социального конфликта играет любовная линия, где главным лицом является Софья. С помощью этой героини раскрывается образ главного героя комедии Чацкого и развивается всё действие пьесы. Софья - молодая, образованная, умная девушка, живущая вместе со своим отцом Фамусовым. Героине 'сна нет от французских книг', что беспокоит консервативного отца. Фамусов заинтересован в жизни своей дочери и стремится вложить в неё всё лучшее, что есть в нём самом: 'Не надобно б другого образца, когда в глазах пример отца'. Чацкий и Софья знакомы с самого раннего детства: герой воспитывался в доме Фамусовых. Юношеская дружба героев со временем перерастает в любовь, но Чацкий уезжает из дома на долгих три года. Возвратившись, Чацкий не встречает от Софьи прежних чувств: героиня влюблена в Молчалина. Именно этот удар побуждает Чацкого в спорах, возникающих с представителями фамусовского общества, говорить о том, как ценится в современном ему миру умение 'пресмыкаться'. Герой говорит о Молчалине: 'А впрочем, он дойдёт до степеней известных, // Ведь нынче любят бессловесных'. Молчалин, 'не нынче - завтра генерал', действ
2. В сочинении используются теоретико-литературные понятия для анализа произведения; ошибки и неточности в использовании понятий отсутствуют.
3. Текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (присутствуют цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображенное в произведении и т.п.).
4. В тексте почему-то не выделены абзацы (может быть, это технические недоработки). В целом не совсем ясна логика рассуждений, во всяком случае, она трудноуловима. Вначале заявляется, что образ Софьи помогает раскрыть образ главного героя, но этот тезис дальше не получает развития (а если и получает, то как-то "завуалированно"). Без всякой связи вдруг начинается описание образа Софьи, ее воспитания и пр. В конце основной части рассуждения о Чацком прерываются очень резко, нет закономерного перехода к выводу.
5. В сочинении допущено 4 речевые и 2 грамматические ошибки.