В каких произведениях русской литературы описывается бал или светский прием, и в чем их можно сопоставить с изображением бала в "Евгении Онегине"?
Но чай несут; девицы чинноЕдва за блюдички взялись,Вдруг из-за двери в зале длиннойФагот и флейта раздались.Обрадован музыки громом,Оставя чашку чаю с ромом,Парис окружных городков,Подходит к Ольге Петушков,К Татьяне Ленский; Харликову,Невесту переспелых лет,Берет тамбовский мой поэт,Умчал Буянов Пустякову,И в залу высыпали все.И бал блестит во всей красе.
XLВ начале моего романа(Смотрите первую тетрадь)Хотелось вроде мне АльбанаБал петербургский описать;Но, развлечен пустым мечтаньем,Я занялся воспоминаньемО ножках мне знакомых дам.По вашим узеньким следам,О ножки, полно заблуждаться!С изменой юности моейПора мне сделаться умней,В делах и в слоге поправляться,И эту пятую тетрадьОт отступлений очищать.
XLIОднообразный и безумный,Как вихорь жизни молодой,Кружится вальса вихорь шумный;Чета мелькает за четой.К минуте мщенья приближаясь,Онегин, втайне усмехаясь,Подходит к Ольге. Быстро с нейВертится около гостей,Потом на стул ее сажает,Заводит речь о том о сем;Спустя минуты две потомВновь с нею вальс он продолжает;Все в изумленье. Ленский самНе верит собственным глазам.
XLIIМазурка раздалась. Бывало,Когда гремел мазурки гром,В огромной зале все дрожало,Паркет трещал под каблуком,Тряслися, дребезжали рамы;Теперь не то: и мы, как дамы,Скользим по лаковым доскам.Но в городах, по деревнямЕще мазурка сохранилаПервоначальные красы:Припрыжки, каблуки, усыВсё те же: их не изменилаЛихая мода, наш тиран,Недуг новейших россиян.
110XLIII. XLIVБуянов, братец мой задорный,К герою нашему подвелТатьяну с Ольгою; проворноОнегин с Ольгою пошел;Ведет ее, скользя небрежно,И, наклонясь, ей шепчет нежноКакой-то пошлый мадригал,И руку жмет — и запылалВ ее лице самолюбивомРумянец ярче. Ленский мойВсе видел: вспыхнул, сам не свой;В негодовании ревнивомПоэт конца мазурки ждетИ в котильон ее зовет.
XLVНо ей нельзя. Нельзя? Но что же?Да Ольга слово уж далаОнегину. О боже, боже!Что слышит он? Она могла...Возможно ль? Чуть лишь из пеленок,Кокетка, ветреный ребенок!Уж хитрость ведает она,Уж изменять научена!Не в силах Ленский снесть удара;Проказы женские кляня,Выходит, требует коняИ скачет. Пистолетов пара,Две пули — больше ничего —Вдруг разрешат судьбу его.
Светские приёмы и балы изображены во многих произведениях русской классики.Так, в комедии А.С. Грибоедова 'Горе от ума' из календаря Фамусова мы узнаём, что вообще вся жизнь героя расписана по дням на светские приёмы и походы в гости. В действии описывается день, когда в доме у самого Фамусова собираются многочисленные гости. Все они приходят затем, чтобы обсудить последние новости, развлечься. Как и на описываемом А.С. Пушкиным балу, в доме Фамусова собираются множество семей, 'чета мелькает за четой'. Изображение бала присутствует и в романе-эпопее Л.Н. Толстого 'Война и мир'. Автором описан первый выход в свет героини Наташи Ростовой. Для юной девушки первый бал очень волнителен и в то же врем радостен. Перед Наташей, как и перед героями А.С. Пушкина, открыв
При сопоставлении балов, описанных Пушкиным и Грибоедовым следовало сказать об общем авторском ироническом отношении к этим мероприятиям.
Итог:
Дан правильный ответ на вопрос, указаны названия двух произведений и их авторов, убедительно обоснован выбор каждого произведения, но
допущены отдельные недочёты при сопоставлении двух произведений с предложенным текстом в заданном направлении анализа.