В каких произведениях русских писателей затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды и в чем эти произведения можно сопоставить с чеховским "Ионычем"?
О, ВЕСНА БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ...О, весна без конца и без краю - Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита! Принимаю тебя, неудача, И удача, тебе мой привет! В заколдованной области плача, В тайне смеха - позорного нет! Принимаю бессоные споры, Утро в завесах темных окна, Чтоб мои воспаленные взоры Раздражала, пьянила весна! Принимаю пустынные веси! И колодцы земных городов! Осветленный простор поднебесий И томления рабьих трудов! И встречаю тебя у порога - С буйным ветром в змеиных кудрях, С неразгаданным именем бога На холодных и сжатых губах... Перед этой враждующей встречей Никогда я не брошу щита... Никогда не откроешь ты плечи... Но над нами - хмельная мечта! И смотрю, и вражду измеряю, Ненавидя, кляня и любя: За мученья, за гибель - я знаю - Все равно: принимаю тебя!
Герой рассказа «Ионыч» А.П.Чехова – Дмитрий Старцев – сталкивается с семьей Туркиных, в чем раскрывается проблема взаимоотношения личности и среды. В этих отношениях заключается и любовь, и дружба, и общение, и даже равнодушие. Наряду с данным рассказом А.П.Чехова такая проблема поднимается в комедии «Горе от ума» А.С Грибоедова и поэме «Мертвые души» Н.В.Гоголя.
Сравнивая героев «Горе от ума» и «Ионыч», мы видим, что столкновение с обществом приводит к разногласиям и конфликтам. И Дмитрия Старцева, и Чацкого раздражает то, что общества, с которыми они взаимодействуют не меняются, а люди в них живут ложными ценностями. «Фамусовщина», подобно семье Туркиных, застыла на месте, ведь в этом «объединении» не происходят никакие изменения. Люди все так же зависят от чужого мнения, обсуждают других, пассивны, а веселье находят в балах. Также эти два произведения объединяет то, что оба героя влюблены в представителей этих обществ, но будущего у этих отношений нет, ведь герои не соответствуют идеалам