В чём смысл затворничества лирического героя стихотворения Б.Л. Пастернака?
ПРО ЭТИ СТИХИ
На тротуарах истолку
С стеклом и солнцем пополам,
Зимой открою потолку
И дам читать сырым углам.
Задекламирует чердак
С поклоном рамам и зиме,
К карнизам прянет чехарда
Чудачеств, бедствий и замет.
Буран не месяц будет месть,
Концы, начала заметёт.
Внезапно вспомню: солнце есть;
Увижу: свет давно не тот.
Галчонком глянет Рождество,
И разгулявшийся денёк
Откроет много из того,
Что мне и милой невдомёк.
В кашне, ладонью заслонясь,
Сквозь фортку крикну детворе:
Какое, милые, у нас
Тысячелетье на дворе?
Кто тропку к двери проторил,
К дыре, засыпанной крупой,
Пока я с Байроном курил,
Пока я пил с Эдгаром По?
Пока в Дарьял, как к другу, вхож,
Как в ад, в цейхгауз и в арсенал,
Я жизнь, как Лермонтова дрожь,
Как губы в вермут окунал.
(Б.Л. Пастернак, 1917 г.)
В своем стихотворении "Про эти стихи" Борис Леонидович Пастернак пишет о себе, стараясь передать свои ощущения от процесса создания литературных произведений.Этот процесс для него настолько увлекателен, что он теряет счет дням и неделям:
"Какое,милые, у нас
Тысячелетье на дворе?".
В творчество поэта вовлечен весь окружающий его мир: сырые углы деревенского дома, чердак, тротуары и даже снежный буран.Для героя больше не существует мертвых предметов, все они пронизаны какой-то необъяснимой жизнью,наделены душой,способны разговаривать, наполнены поэзией,и стихотворения витают в них.Поэт полностью погружается в мир творчества, и ничто иное больше не имеет смысла: он лишь изредка замечает, что "солнце есть" и вдруг осознает, что "свет уже не тот", а оторвавшись от своих рукописей, он с удивлением понимает, что еще немного,и "г