Кто из русских поэтов близок Б.Л. Пастернаку в изображении драмы героя-одиночки? (Дайте ответ с указанием произведений и обоснованием сопоставлений.)
«Гамлет» Б.Л. Пастернак
Гул затих.
Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далёком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идёт другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, всё тонет в фарисействе.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Во многих произведениях русской лирики присутствует драма героя-одиночки. Среди них О. Э. Мандельштам и М. Ю. Лермонтов. В стихотворении Мандельштама «За гремучую доблесть грядущих веков…» лирический герой противопоставлен эпохе, в которой ему суждено жить (образ «века-волкодава» символизирует эпоху). Герой признается, что он «лишился и чаши на пире отцов,/ И веселья, и чести своей». Но «дружить» с «веком-волкодавом» герой не намерен, ведь это означает признание тех идеалов и норм, которые господствовали в то время. Лирический герой предпочитает изгнание такой «дружбе»: «Запихай меня лучше, как шапку, в рукав/ Жаркой шубы сибирских степей». И в произведении Пастернака, и в произведении Мандельштама герои одиноки и противопоставлены своему окружению (фраза «Я один, все тонет в фарис